Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

243 Так же на проведенных Рождественских чтениях было высказано мнение о том, что без взаимодействия с другими религиозными культурами невозможно познать свою культуру и историю, что еще раз подтверждает значимость ново- введенного в школьную программу ОРКСЭ. Так же было заявлено о необходи- мости поддержки православных школ и школ других конфессий, о их недис- криминации государством. Сохранение традиций и культурных ценностей – вот главная задача наше- го общества сегодня. Все чаще мы слышим о традициях как о немодном, не идущем в ногу со временем явлении. Думая так, человек совершает боль- шую ошибку. Ведь традиции помогают ориентироваться в Мире. Это, так ска- жем, «компас», показывающий как нужно вести себя. Традиции помогают нам не упустить грань между тем, что культурно и что лжекультурно». Несомненно, религиозное образование играет большую роль в воспитании подрастающего поколения. Но если мы говорим о воспитании и развитии лич- ности, мы должны помнить, что они не в коем случае не должны идти в разрез с желанием и интересами ребенка. Еще раз повторюсь о том, что первое место в судьбе каждого человека занимает семья. А если родители не считают нуж- ным обучение ребенка данной дисциплине? Обращаясь к данным опроса, мы заметили, что большая часть родителей выбирает не конфессиональные моду- ли, а общекультурные. Сложно ответить на вопрос, почему так происходит. А может быть это потому, что у родителей нет другого выбора, и они отдают свое предпочтение модулям, которые выбрало большинство их одноклассни- ков? Возможно, многие родители и отказались бы от обучения данной дисцип- лине своего ребенка, но, увы, такого права выбора они не имеют, так как ОРКСЭ является обязательным предметом в школьной программе. Ведь не слу- чайно половина из опрошенных родителей посчитала дальнейшее преподава- ние данного предмета их детям необязательным. К обратной стороне медали так же относятся и организационные вопросы. В основном они связаны с неготовностью учителей на должном уровне препо- давать предполагаемые данным курсом модули, сложностью освоения дисцип- лины педагогами, восприятием учителями данного курса как дополнительной нагрузки, сложностью изложения учебного материала и прочими моментами. Отсюда вытекает еще одна проблема, касающаяся того, что не все школы могут предоставить к выбору родителей все шесть курсов. Представители мно- гих учебных заведений не могут предоставить специалистов для преподавания всех заявленных модулей. Только 49% из всех опрошенных родителей в России указали, что им было предложены все шесть модулей курса ОРКСЭ. Важно отметить и качество преподавания проводимых в школах модулей. По данным опроса 84% опрошенным на вопрос: «Удовлетворены ли Вы каче- ством преподавания данного предмета?» ответили: «Да». Возможно это высо- кий показатель, однако говорить об успехе введенного курса ни этот, ни другие вышеперечисленные показатели не дают. Ко всему прочему, в некоторых регионах была выявлена еще одна немало- важная проблема – это оснащение предполагаемой при изучении «Основ рели- гиозных культур и светской этики» литературой. Не во всех школах в наличие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=