Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

242 ке» (XV, 2007 год), «Православные ценности и современное образование» (XVI, 2008 год), «Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития» (XVII, 2009 год), «Практический опыт и перспективы церков- но-государственного сотрудничества в области образования» (XVIII, 2010 год), «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач» (XIX, 2011 год), «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства» (XX, 2012 год), «Традиционные ценности и современный мир» (XXI, 2013 год), «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее» (XXII, 2014 год), «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» (XXIII, 2015 год) [2]. Большое значение тема религиозного образования и, в частности «Основ рели- гиозных культур и светской этики», имело и для проведенных 25 января в Мо- скве в государственном Кремлевском дворце Рождественских образовательных чтений. Они были посвящены вопросам соотношения традиций и новваций в культуре и обществе. Патриарх Всея Руси Кирилл отметил, что в век техноло- гий перед обществом встала задача не растерять те качества личности, которые являются главными для каждого человека. Патриотизм, духовные ценности и традиции, семья, вера, добро – это все является нашим национальным достоя- нием. А с развитием технологий, которое происходит сегодня с огромной ско- ростью, с наступлением «легкой» жизни стали подменяться понятия «добра» и «зла». Отсюда такой рост экстремизма и террористических организаций, та- кое взаимонепонимание между государствами и представителями разных на- циональностей. Сегодня наша страна является многоконфессиональной и мно- гонациональной страной и это еще больше обязывает нас оберегать людей от трансформации в бездуховное общество. Это является основной целью Русской Православной церкви. «Существует два понятия свободы, как сказал Патриарх, – «Свобода от» и «свобода за». Наши противники видят свободу как освобожде- ние от всех и всяческих ограничений в культуре, нравственной области, как движение к вседозволенности. Отличительной чертой русского народа является то, что для нас свобода – это расширение возможностей для утверждения выс- ших нравственных качеств, духовных идеалов и ценностей, для творения доб- ра». Мы должны предотвратить расовую международную нетерпимость. Мы должны понимать, что другие культуры в нашем поликонфессиональном обще- стве – есть часть нашей культуры. Введение ОРКСЭ поможет воспитывать это понимание в подрастающем поколении. Как заметила Валентина Ивановна Матвеенко, образование должно быть направлено, в первую очередь, на духовное и нравственное воспитание, а не на поиск в детях пользы для социальной и политической составляющих. ОРКСЭ направлено на гармоничное развитие личности, формирование у школьников своего мировоззрения. И родители в свою очередь должны понимать это и под- держивать, а не критиковать, как это происходит на сегодняшний день. Мы можем учить ребенка добру, воспитывать в нем духовные ценности и традиции, но если он, приходя домой, видит в своей семье позицию, противоположную той, которую ему представляют в школе, то все наши труды бесполезны. Самое главное для человека в любом возрасте – это семья, а для ребенка это пример того, как нужно жить, как вести себя.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=