Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

241 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Позднее курс был переименован в «Основы религиозных культур и светской этики». Сначала предмет вводился экспериментально в 19 регионах России – с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента – во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на разви- тие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, состав- ляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культу- ры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним [3]. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают определенный модуль для изучения. Список модулей, которые предоставляет этот предмет, состоит из «Основ православной культуры», «Основ исламской культуры», «Основ буддийской культуры», «Основ иудейской культуры», «Основ мировых религиозных культур» и «Основ светской этики». По данным мониторинга на протяжении существования данного курса большее предпочтение родители да- ют «Основам светской этики». Следующими по популярности можно признать «Основы мировых религиозных культур». Так же признан модуль «Основы православной культуры», все остальные же модули пользуются в нашей стране меньшей популярностью. Так на 2014–2015 учебный год 64 % изучающих ОРКСЭ выбрали общекультурные модули, и только 36 % приходится на кон- фессиональные, причем больший процент приходится именно на «Основы пра- вославной культуры». После нескольких лет опыта проведения данного предмета в школах Де- партаментом государственной политики в сфере общего образования Ми- нобрнауки России 30.12.2014 г. был утвержден План проведения мероприятий по изучению качества преподавания в государственных и муниципальных об- щеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учеб- ного курса ОРКСЭ на 2015–2016 годы. Одной из важнейших целей данного мероприятия стало выявление отношения родителей к данному предмету. Бо- лее 90 % опрошенных на вопрос: «Считаете ли Ваш выбор модуля доброволь- ным?» ответили: «Да». Однако когда речь зашла о том, нужно ли дальнейшее изучение этого предмета детям, мнения практически разделились пополам. Это заставляет задуматься о дальнейшей перспективе религиозного образова- ния в нашей стране. О значении религиозного образования уже более 20 лет говорится на Рож- дественских Чтениях. Начиная с 1993 года, на Чтениях решают такие важные задачи как развитие православного образования, духовно-нравственное про- свещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного мировоззрения, расширение сотрудничества Церкви и государ- ства в области образования. За время своего существования на чтениях обсуж- дали такие важные темы как: «Школа, семья, Церковь – соработничество во имя жизни» (XIII, 2005 год), «Школа и Церковь – традиции и реформы образо- вания» (XIV, 2006 год), «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI ве-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=