Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

239 классник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обуче- ния качествами, которые в учебном процессе развиваются и совершенствуются. Выделяются три сферы – отношение к взрослому, к сверстнику и к самому се- бе, уровень развития, которых определяет степень готовности к школе и опре- деленным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения ускоря- ют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом контексте проблема готовности дошкольников к обучению в школе получает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных организациях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения де- тей в школе. Литература 1. Божович, Е. Д. Психологические и методологические аспекты исследо- вания позиции субъекта учения / Е. Д. Божович // Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. – М.; Воронеж, 2000. – С. 87–89. 2. Венгер, А. Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте / А. Л. Венгер // Диагностика учебной деятель- ности и интеллектуального развития детей. – М., 1981. 3. Цеханская, Л. И. Диагностика степени овладения некоторыми предпо- сылками учебной деятельности // Диагностика умственного развития дошколь- ников. – М., 1978. – С. 112.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=