Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

234 речи, несомненно, должна занимать место в жизни человека, изучающего ино- странный язык. «Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством кото- рого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием умения говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе его лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве методов обучения говорению является одной из основных це- лей обучения языку» [Азимов Э. Г., Щукин А. Н; 2009, с. 49]. Обучение говорению всегда недооценивалось преподавателями, и основ- ным способом развития было повторение правил либо же запоминание и пере- сказ. Современные тенденции в образовании диктуют новые веяния в методике обучения устной речи, основной целью которого является развития коммуника- тивных навыков, позволяющих студентам выражать свои мысли путем участия в процессе живого общения. Необходимо перечислить то, что лежит в основе обучения говорению на уроке иностранного языка: – обучение произношению звуков речи и звуковых сочетаний в соответст- вии с правилами изучаемого языка; – умение использовать правильный порядок слов и интонацию; – грамотная выборка слов в соответствии с ситуацией и контекстом; – организация потока речи в осмысленную и логическую структуру; – использование речи для выражения мыслей и суждений; – уверенное использование языка в процессе коммуникации [Ньюнан Д; 2003]. Многие согласятся, что лучше всего речевой навык развивается в процессе интеракции с собеседником, поэтому обучение говорению должно проходить именно в групповой форме, что должно принести наиболее эффективный ре- зультат. Развитие говорения, в основе которого лежат жизненные ситуации, бу- дет самым эффективным. Педагог должен создать такую обстановку, где сту- денты смогли бы общаться на тему, заданную преподавателем, не теряя к ней интереса, а наоборот проявляя активность. Один из самых эффективных способов развития речевых навыков является дискуссия. Студенты должны уметь общаться на заданную тематику, при этом тема не должна быть слишком простой. За основу можно взять медиатекст, опубликованный в газете ‘The Guardian’ от 10 декабря 2015 года, автором кото- рого выступил Деклан Гаффни: ‘ Even in Finland, universal basic income is too good to be true’ [The Guardian; 2015] . Статья экономическо-социологической направленности, которая хорошо подходит для студентов уровня языкового ву- за. В дотекстовый этап обучающимся предлагается обсудить экономическую ситуацию в своей стране. ( What do you know about social security in our country? In the USA? In the Great Britain? Do you know what means to be on dole?) После ознакомления со статьей студенты либо делятся на группы, либо, высказывая свое мнение преподавателю, обсуждают вопросы: 1) What do you think about this idea as a concept? 2) Why this system gains popularity so quick?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=