Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

227 Генетические факторы . У 10–25 % больных отмечается наследственная предрасположенность к этому заболеванию. В связи с этим была выдвинута ги- потеза о существовании семейных форм синдрома дефицита внимания (Гле- зерман Т. Б.). Специалисты отмечают в таких семьях кроме симптомов СДВГ частое употребление алкоголя, наличие асоциальных психопатий, аффектив- ных расстройств. Родители гиперактивных детей на поликлиническом приёме нередко говорили, что в детстве у них наблюдались те же особенности поведе- ния, что и у их ребёнка [3]. Сегодня существует множество методов коррекции гиперактивности. Уче- ными написано достаточное количество книг, в которых даются ценные советы для обеспечения комфортных условий детям, страдающим данным синдромом. Коррекция синдрома дефицита внимания делится на медикаментозное и немедикаментозное лечение. Медикаментозная терапия назначается в случае отсутствия результата от других используемых методов. Применяются психо- стимуляторы, ноотропы, трициклические антидипрессанты и транквилизаторы. Немедикаментозное лечение подразумевает в себе видоизменение поведения, психотерапевтические практики, педагогическое и нейропсихологическое воз- действие. Коррекция СДВГ возможна при помощи ролевых игр или арт- терапии [4]. Так как в общеобразовательных организациях большую роль играет учи- тель, то он должен быть осведомлен о гиперактивности. В большинстве случаев преподаватели и не подразумевают о том, что в их коллективе имеются дети, которые страдают СДВГ, определяя их поведение, как неправильное воспита- ние и вседозволенность родителей. Это негативно сказывается на психике обу- чающегося. Именно поэтому преподаватель должен знать о гиперактивности и проводить разнообразные треннинги, беседы с детьми. Также искать индиви- дуальный подход и стараться обеспечить таким ученикам комфортное обучение. В заключение стоит отметить, что гиперактивность это серьезная проблема у детей, особенно младшего школьного возраста, потому, что они не всегда мо- гут контролировать свое поведение и не понимают, как это исправить. Именно поэтому учитель должен делать все возможное для того, чтобы предотвратить симптомы гиперактивности. Литература 1. Ломакина, Г. Р. Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непо- седой / Г. Р. Ломакина. – М.: Изд-во « Центрполиграф», 2009. – С. 192. 2. Гиперактивность [Электронный ресурс].– Режим доступа: http:// ru.m.wikipedia.org 3. Брязгунов, И. П. Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях [Электронный ресурс] / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова.– Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library 4. Внимание. Тесты. Развитие [Электронный ресурс].– Режим доступа: ttp://www.effecton.ru/11.html

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=