Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

221 можно заметить волонтерство с того момента, как приняли христианство, то есть с 988 года. В это время все желающие люди уходили служить при мо- настырях, в которых они обучали детей-сирот или занимались сбором мило- стыни на содержание сиротских приютов или заключенных в тюрьмах. Наше русское войско поддерживало добровольческое движение в период нападения вражеских сил. В XXI веке волонтерство является общественной деятельно- стью, которой может заниматься каждый из нас [3, с. 101]. Благонравными волонтерами могут стать люди с широким кругом интере- сов и личных качеств, которые определяются характером и возможностями, од- нако существуют такие критерии, которым должен соответствовать каждый доброволец. Например: психолого-педагогическая компетентность, гуманность, правосудие, либеральность, респектабельность, бескорыстие и честность, от- ветственность и самодисциплина, глубокая и сильная заинтересованность в ре- шении проблем человека, которому помогаешь, и т. д. [5, с. 2]. На наш взгляд, именно волонтерские организации способны активизиро- вать творческий потенциал молодежи, так как добровольческая работа помога- ет достичь поставленных целей, к которым относятся: благотворительность, получение новых знаний, знакомство с интересными людьми, самореализация; кроме того, такая работа способствует формированию нравственных качеств, таких, как отзывчивость, сердобольность, взаимовыручка, потребность в любви и сочувствии, в общении и дружбе и др. Сегодня на базе школ разрабатываются специальные программы, создаются движения, связанные с вопросами безвоз- мездной помощи окружающим. Благодаря волонтерскому движению у старше- классников есть уникальная возможность по-новому взглянуть на отношения внутри современного общества, пересмотреть собственные ценности, ведь уча- стникам волонтерского движения приходится взаимодействовать с разными ка- тегориями людей, например: малоимущая семья, одинокие пожилые люди, ве- тераны войны, дети-инвалиды и др. Школьники-волонтеры имеют возможность благодаря добровольческим организациям сформировать свое будущее, опре- делить собственную профессиональную деятельность и сферу занятости. Таким образом, стоит еще раз подчеркнуть важность волонтерского дви- жения в жизни старшеклассников. Добровольческое содружество способно раз- вить многие качества, например, коллективизм, ответственность, воля, самоот- дача, желание помогать людям, милосердие, толерантность, гражданственность и патриотизм. Однако, старшеклассники не всегда проявляют инициативу в помощи дру- гим людям. В этом случае школа является связующим звеном, так как может способствовать вовлечению школьников в волонтерскую деятельность. Напри- мер, школа может организовать сотрудничество с крупной волонтерской орга- низацией на муниципальном уровне или создать специальные проекты на своей базе, с помощью которых будет производиться пропаганда волонтерства, пре- имущества движения, будущих перспектив и возможностей. Образовательное учреждение может проводить внутришкольные собрания с учащимися, веби- нары, лекции, встречи с волонтерами из других крупных молодежных органи- заций, например, «Молодая гвардия». Особую роль приобретает проведение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=