Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

218 Имеется много техник изобразительной деятельности и творчества, их от- личие заключается в том, что они дают детям наиболее быстро достигнуть же- лаемого результата. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, овладение различными умениями в разных возрастных периодах, для них, при рисовании целесообразно использовать разные техники, от «рисования руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами) до использования дополнитель- ных материалов (рисование методом наката рисование с помощью соли) [2]. Всякое занятие по обучению изобразительной деятельности и творчеству нужно строить в виде небольшой игры, что позволит детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение. Дети с любопытством, удовольствием и радостью осваивают основы и техники, привносят в такую деятельность свое понимание. После немногих занятий-тренировок появляется двигательный ритм, способность детей само- стоятельно устроить свой творческий процесс. Такой ритм привлекает детей, становится дополнительным стимулом для действий с красками и другими ма- териалами, усиливая интерес к ним. Изобразительная деятельность в детстве является активным развитием во- ображения и фантазии. «Творческое воображение деятельно, всегда стремится воплотиться в реальные дела: картины, стихи, машины – во всё новое, необходи- мое людям. Оно основа творчества, поэтому никогда не бывает бесплодным» – говорит Ю. А. Полуянов, кандидат психологических наук. Занятия изобрази- тельной деятельностью и творчеством, также сделают более гармоничным про- цесс развития большей части участвующих в данных процессах психических функций (здесь имеются в виду функции восприятия, воображения, гибкости мышления и др.) [3]. Занятия изобразительной деятельностью и творчеством младших школь- ников, в любом виде (на уроках, факультативах, кружках, внешкольных меро- приятиях и др.) представляют собой наиценнейшую возможность развития креативности. Творчество представляет собой постоянного спутника детей младшего школьного возраста. Изобразительная деятельность – это один из самых инте- ресных видов творческой деятельности данного возрастного периода. В про- цессе рисования дети развиваются физически и умственно, так как функциони- рование мелкой моторики оказывает непосредственное воздействие на работу мозга [4]. Дети, которые хорошо рисуют, отличаются логичностью в рассужде- ниях, более внимательны. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенно- стях памяти, воображения, мышления. Литература 1. Кашницкий, В. И. Программа развития креативности учащихся на уроке изобразительного искусства в условиях общеобразовательной школы / В. И. Кашницкий, Л. В. Кузьмичева; Отв. ред. Н. П. Фетискин. – М.; Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. – Ч. 1. – С. 90–91.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=