Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

217 Е. В. Иващенко Факультет психологии, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – К. Ю. Брешковская ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В переводе с древнегреческого слово «эстетика» означает «чувственное восприятие». Оно представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, в общественной жизни и внутреннем мире человека. Развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве называется эстетиче- ским воспитанием. Необходимо уточнить, что понятие «прекрасное» в свете художественного развития личности не соответствует значению слов «красота и красивый». Последнее – это, пожалуй, описание внешней формы, зависимое от определённой исторической эпохи, и оно может изменяться. «Прекрасное» же находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность. Главнейшая цель эстетического воспитания – взрастить в человеке эстети- ческую культуру. Дать эстетическое воспитание – это задача не только воспи- тателей и учителей. Это беспрестанный процесс, берущий свое начало в семье, и продолжающийся педагогами. В психолого-педагогической литература не содержится единого определе- ния по отношению, как изобразительной деятельности, так и творчества, что давало бы полное представление об их специфике, задачах, функциях и средств. Наиболее содержательным в отношении изобразительной деятельно- сти является определение Л. В. Кузмичевой: «Это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и выражение своего отношения к изображаемому» [1]. Другие ав- торы понятие «изобразительная деятельность» весьма часто используют как аналог понятия «рисования», «занятий художественно-изобразительным искус- ством», «продуктивной деятельности». Такая тождественность не оправдана, притом, она делает более сложным процесс определения задач, которые встают перед занятиями изобразительной деятельностью, главным образом для детей младшего школьного возраста. Опираясь на исследования отечественных и зарубежных авторов, можно кон- статировать то, что творчество и способности к нему, могут развиваться, и разви- ваться непрерывно во всех возрастных периодах. Некоторые ученые считают, что все виды изобразительной деятельности и творчества можно внедрять программу обучения для детей младшего школьного возраста, знакомя их с особенностями различных техник (Д. Эйнон, Д. Н. Колдина и др.). Отличие в обучении техникам состоит лишь в степени участия учителя в процессе деятельности [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=