Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

216 свещение учащихся. В школе сообщение и разъяснение моральных норм про- изводится постепенно в процессе повседневной жизни и деятельности детей. Педагог, предъявляя требования, определяет притом образец поведения, кото- рому надо следовать [1]. Необходимо отметить, что у некоторых школьников замечается отставание навыков и привычек культурного поведения. Поэтому в работе с учащимися нужно обращать внимание прежде всего на выработку навыков и привычек по- ведения, что достигается систематическим приучением школьников к выполне- нию правил [3]. В содержании работы по воспитанию культуры поведения в начальной школе детям необходимо усвоить достаточно объёмный материал об основных правилах культурного поведения, а также приучиться осознанно выполнять их. Конкретных правил приличия и поведения много, познакомить школьников со всеми очень сложно и вряд ли это нужно. Всегда может создаться такая ситуа- ция в жизни, в которой дети оказались впервые. Поэтому весьма важно учить школьников не только правилам поведения, но и одновременно умению дейст- вовать в связи с духом правил находить правильный способ поведения в новой обстановке на основе уже известных правил. Данная задача весьма сложна. Чтобы ее успешно разрешить, необходимо следующее: в работе с детьми нужно учить их исполнению правил поведения в разных ситуациях, с которыми они чаще всего сталкиваются в жизни. Вместе с тем конкретные правила обязатель- но будут повторяться. Это нужно для того, чтобы ребенок приучился выпол- нять то же правило в различных условиях. Главные методы работы над этими правилами – это разъяснение и приучения, организация жизни детей в соответ- ствии с требованиями правил [5]. Таким образом, проблеме формирования культуры поведения младших школьников уделяется много внимания и на уроках и при организации вне- урочной деятельности. Только такая всесторонняя и многообразная работа учи- теля может дать положительные результаты. Ведь формирование культуры по- ведения имеет важное значение для развития гармоничной личности младшего школьника. Литература 1. Бильдина, М. А. Характеристика критериев, показателей и уровней сфор- мированности культуры поведения младших школьников / М. А. Бильдина // Про- блемы совр. пед. образования. – 2014. – № 45-1. – С. 89–96. 2. Воронина, Н. Н. Формирование культуры поведения младших школьни- ков [Электронный ресурс] / Н. Н. Воронина.– URL: nsportal.ru . 3. Смирнов, Н. А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учите- лей и родителей учащихся нач. классов / Н. А. Смирнов; Ред. Л. В. Кузнецова, Г. С. Семенов. – М., 2002. – С. 80. 4. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина. – М., 1997. – С. 359–360. 5. Федь, А. М. Культура поведения и быта школьника: Учеб.-метод. посо- бие / А. М. Федь. – Киев, 1981. – С. 49–50.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=