Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

209 Г. Д. Зимулина Факультет математики, физики и информатики, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. М. Пономарева МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ За последнее время достаточно глобальные изменения происходят в обра- зовании: осуществляется переход на ФГОС общего образования, школы и дет- ские сады объединяются в образовательные центры, меняются требования к ре- зультатам освоения основных образовательных программ. Другими словами, сейчас оцениваются умения учащихся действовать и принимать решения не только в учебных ситуациях, но и в жизненных. Более подробно рассмотрим, каким образом оценивать предметные результаты обучения, поскольку они яв- ляются важной составляющей системы предметных знаний. Итак, предметные результаты обучения – это результаты учащихся по от- дельным школьным предметам. Для их достижения важно учитывать компо- ненты предметных результатов: систему предметных знаний, в которой все внимание уделяется не только опорным знаниям, но и знаниям их дополняю- щим, и предметные действия, в основе которых лежат универсальные учебные действия, обеспечивающие готовность и способность учащихся к саморазви- тию, за счет сознательного присвоения социального опыта [1]. Используя различные методы и формы, можно оценить знания учащихся по предметам, и тем самым, определить уровень предметных результатов обучения. Полученная информация позволяет вовремя скорректировать содержательный, операционально-деятельностный компонент процесса обучения. Предваритель- ное оценивание показывает уровень знаний школьников, текущее – выявляет насколько учащиеся усвоили учебный материал по конкретной теме, а по про- межуточному оцениванию мы можем проследить насколько выполнены задачи, которые преподаватель ставил перед собой в начале объяснения темы. Рас- смотрим каждый вид оценивания знаний более подробно. При предварительном оценивании знаний преподаватели обычно исполь- зуют наблюдение за учащимися, беседу по теме или тестирование. В свою оче- редь устные опросы и диктанты, практические (лабораторные) работы, само- стоятельные работы, а также викторины и кроссворды используются при текущем оценивании знаний. При промежуточном оценивании учащихся по за- вершению изучения большой темы или раздела используются контрольные ра- боты, устный зачет. В свою очередь, все эти средства оценивания подразделя- ются на традиционные (контрольные и самостоятельные работы, тестирование, беседу и др.) и нетрадиционные (матричный контроль, зачет в игровой форме, викторины, кроссворды, олимпиады, рейтинговая система оценки знаний и др.), которые имеют как достоинства, так и недостатки. К преимуществам контроль- ной работы можно отнестито, что у учащихся проверяется умение применять знания, есть возможность комбинировать и использоватьразные по уровню за-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=