Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

208 ния ими программного материала. Так будет выполняться принцип последова- тельного преодоления трудностей, посильности заданий. Серьезное внимание учитель должен уделять оформлению записей на дос- ке, в тетрадях учащихся и давать чёткие образцы ответов. Педагог в средней школе должен уметь управлять вниманием учащихся, которое еще К. Д. Ушинский назвал «воротами памяти», а саму память – «кла- довой мышления». Чтобы обеспечить внимание учащихся и уменьшить вероят- ность его ослабления, желательно не только разнообразить упражнения, но и чередовать на уроках письменные и устные формы работы. Говоря о такой проблеме, как активизация мыслительной деятельности учащихся, можно сделать следующие вводы. Активизация мыслительных про- цессов опирается на проявление у ученика интереса к предмету. Также нужно придерживаться следующих принципов: последовательное преодоление труд- ностей, посильность заданий, что поможет удержать внимание у отстающих учеников и привлечь более успевающих учеников к работе; непрерывное по- вторение при помощи разнообразной деятельности, что формирует у учеников прочные умения и навыки и способствует замедлению процесса забывания учебного материала; доступности и индивидуального подхода (материал дол- жен быть доступен всем учащимся, но в тоже время не быть легко доступным). Важно использование в обучении активных форм, методов и технологий. Акти- визация мыслительной деятельности, несомненно, одно из условий, опреде- ляющих уровень и качество результатов обучения. Литература 1. Менчинская, Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психол. тр. / Н. А. Менчинская. – М.: Просвещение, 2005. 2. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: Учеб. посо- бие для студентов высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; Под ред. Т. С. Паниной. – М.: Академия, 2006. 3. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский. − М., 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=