Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

192 жающего мира. В последнее время среди детей, поступающих в дошкольную образовательную организацию, все чаще встречаются дети, имеющие различ- ные соматические заболевания. Вопрос адаптации детей раннего возраста, дан- ной категории детей, к условиям дошкольной образовательной организации яв- ляется одним из самых важных, поскольку поступление ребенка в детский сад и адаптация к нему может послужить основным препятствием к сохранению здоровья ребенка [4]. В современных условиях возрос научный и практический интерес к про- блеме социально-психологической адаптации соматически ослабленных детей раннего возраста. Это связано, с одной стороны, с расширяющейся сетью до- школьных организаций. С другой стороны, объясняется проблемой высокой за- болеваемости детей. В настоящие время количество детей, имеющих хрониче- ские соматические заболевания, с каждым годом увеличивается. В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблема сохра- нения здоровья детей приобретает глобальный характер. Соматически ослабленные дети одна из распространенных групп в дошко- льной образовательной организации, что, очевидно, связано с интенсивным воздействием ряда неблагоприятных факторов, прежде всего экологических и социально-экономических. Социально-психологическая адаптация детей, осложненная наличием со- матического заболевания, представляет одну из самых острых проблем совре- менного общества. От того, как будет проходить адаптация ребенка к дошколь- ной образовательной организации, зависит его физическое и психическое развитие. Возникает необходимость создания благоприятных условий для раз- вития каждого ребенка, которые обеспечат специальную помощь, поддержку, оптимальное развитие в условиях разноуровневого детского коллектива. В таком случае, наиболее продуктивной воспринимается идея создания модели социально-психологической адаптации соматически ослабленных детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Разра- ботанная модель сложная структурированная система, включающая включает в себя формулировку цели и предполагаемых результатов социально-психо- логической адаптации соматически ослабленных детей раннего возраста к ус- ловиям ДОО. Характеризует теоретико-методические основания разработки модели и ее структурные компоненты (содержательно-целевой, процессуально- технологический, результативно-оценочный компоненты); содержит описание психолого-педагогических условий; освещает критерии и показатели социаль- но-психологической адаптации соматически ослабленных детей раннего воз- раста к условиям ДОО. Основная цель разработанной нами модели – способствовать созданию благоприятных условий течения социально-психологической адаптации сома- тически ослабленных детей раннего возраста к ДОО. Таким образом, преодоление трудностей социально-психологической адаптации соматически ослабленных детей будет достигаться посредством соз- дания следующий условий: – включенность в общение и совместную деятельность;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=