Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

179 ванием дополнительных графических средств, например, таблиц или графи- ков. Данная деятельность предполагает дальнейший разбор текста лекции, что может сопровождаться выполнением заданий по просмотренному в классе фрагменту. Видеоматериал может также непосредственно выступать в качестве источ- ника знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого иностранного языка. Это может быть формат экскурсии и обзор основных достопримечатель- ностей, либо это может быть анализ характерных поведенческих норм, приня- тых в иноязычном обществе, в отдельно рассматриваемой ситуации, например, званый ужин. Учителя иностранного языка склонны отдавать предпочтение использова- нию видеоматериала в процессе обучения, поскольку это служит хорошим сти- мулом для мотивации школьников. Видео привносит элемент аутентичности в рамках тех аспектов, языковых или экстралингвистических, которые распро- странены в иноязычном обществе. В свою очередь ученики лучше восприни- мают материал посредством видео, нежели аудиозаписи. Важным является и тот факт, что видеоматериал обладает равно такой же ценностью, что и, к примеру, аудиозаписи, т. е. является в полной мере учеб- ным материалом. В связи с этим у учителя появляется множество возможно- стей и вариантов использования видео при обучении иностранному языку. Кроме того, использование видеоматериала способствует развитию всех четырёх умений учащихся, а именно чтения, письма, аудирования и говорения. Как уже отмечалось выше, ввиду определённой цели, стоящей перед учителем, правомерным является использование субтитров при просмотре. Такой подход направлен на развитие и совершенствование умения чтения. Наряду с этим, при использовании видео в процессе обучения, учащимся бывает необходимо сде- лать краткие записи, чтобы в дальнейшем выполнить предложенные задания, что благоприятно влияет на развитие умения письма. Что касается умения ау- дирования, то видео, как правило, сопровождается соответствующей озвучкой происходящего на экране. Кроме того, зачастую, благодаря наличию визуаль- ной поддержки и невербальных акцентов, которые делают говорящие, школь- никам бывает проще понять смысл и всю ситуацию общения в целом, нежели при прослушивании аудиозаписи. Вполне естественно, что каждое выполняе- мое задание предполагает собой выход в речь, и видеоматериал служит отлич- ным способом развития навыка говорения в рамках обсуждения увиденного и анализа коммуникативной ситуации. Работа с видеозаписями предполагает несколько этапов [1]. Первым из них является подготовительный этап. На данной стадии перед учителем стоит зада- ча снять все те трудности, которые могут возникнуть у учащихся при дальней- шем просмотре. Для её выполнения учителю необходимо ознакомить школь- ников с неизученной ранее лексикой и отработать её в процессе выполнения подходящих для осуществления данной цели упражнений. Важно также задей- ствовать при этом остаточные знания школьников в рамках уже знакомого им лексико-грамматического материала. Так, можно предложить учащимся опи- сать картинку, используя при этом новые слова.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=