Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

176 предлагается только одна модель идентификации (семья), мальчики имеют более широкий выбор, но при этом их семейная роль рассматривается как периферийная. Открытая дискриминация – это наличие учебных программ, преподавае- мых отдельно для мальчиков и девочек. К ним можно отнести уроки техноло- гии (трудового обучения), на которых традиционно девочек обучают техноло- гии обработки ткани и пищевых продуктов, а мальчиков – технологии обработки металла и древесины [1]. Трудовая деятельность, в отличии от большинства учебных предметов школьного курса наиболее сильно влияет на гендерную социализацию ребенка, так как затрагивает многие сферы жизни человека. Трудовая деятельность является источником знаний, стимулом познава- тельных интересов, жизненной потребностью, что способствует формирова- нию активной позиции в жизни, развитию логического и творческого мыш- ления, научному пониманию явлений и фактов объективной реальности, социализации. В последние десятилетия существенно изменились содержание и область применения понятия «технология». Оно охватывает материальный, духовный, и социальный аспект человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой. Анализ литературы по проблеме данной статьи позволяет определить тех- нологию как область знаний, методов и средств, используемых для оптималь- ного преобразования и применения материалов, энергии и информации по пла- ну и в интересах человека, общества, охраны природы. Она изучает средства и методы этих преобразований. Изучение технологии, в конечном счете, на- правлено на развитие личности, ее преобразующего мышления. Усвоение со- держания учебного предмета «Технология» должно позволить учащимся: – сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразова- тельной деятельности из многих альтернативных подходов с учетом их послед- ствий для природы, общества и самого человека; – самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности; – непрерывно овладевать новыми знаниями, применять их в качестве ме- тодов и средств преобразовательной деятельности. Так как в технологии часто для развития самостоятельной преобразова- тельной деятельности школьников применяют проектный метод, рассмотрим его применение. На базе общения с учителями можно сделать вывод, что использование метода проектов позволяет реализовывать деятельностный подход, который способствует применению умений, знаний и навыков, полученных при изуче- нии школьных дисциплин на разных этапах обучения и интегрировать их в процессе работы над проектом. Проектный метод обучения, при его умелом применении, по-настоящему позволяет выявлять и развивать задатки лично- сти, ее способности и особенности, что является основной задачей гендерного подхода [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=