Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

175 А. Е. Домарева Факультет технологий и бизнеса, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – В. М. Заёнчик ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Для изучения влияния проектной деятельности по технологии как фактора гендерной социализации школьников пришлось обратиться к известному мне на данный момент опыту, который я почерпнула из обучения в школе, универ- ситете и определенных источников информации. На базе изученного материала можно говорить об образовании как о важ- нейшем институте социализации и гендерной социализации в частности. При этом социальная стратегия государства так же предполагает включение гендер- ного компонента во все области общественной жизни: экономику, культуру, об- разование, политику. Рекомендации по изучению гендерных отношений были даны в приказе Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2003 года «Об освещении гендерных вопросов в системе образования». Рассмотрев все положения этого приказа можно сделать вывод, что ген- дерная социализация в образовательных организациях – это процесс воздейст- вия системы образования на мальчиков и девочек таким образом, чтобы они ус- воили принятые в данном социуме гендерные нормы и ценности, в том числе модели мужского и женского поведения. Современная психология выделяет по четыре полоролевых типа, свойст- венных мужчинам и женщинам: мужественный, женственный, андрогинный и недифференцированный. На основе деления психологией мужчин и женщин на четыре полоролевых типа появилось такое понятие, как гендерный подход [1]. Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к прояв- лению ребенком своей идентичности, что в дальнейшем поможет ему рас- ширить поведенческий репертуар и предоставит большую свободу выбора и самореализации. Целью гендерного подхода в образовании является переос- мысление традиционных культурных ограничений развития личности в зави- симости от пола и создание условий для высокого уровня самореализации и раскрытия способностей детей, что требует не просто изменения, а разработки новых способов обучения, отличных по качеству, способам организации учеб- ного процесса и темпам от традиционных. Т. В. Бендас считает, что целью гендерной педагогики является смягчение гендерных стереотипов через создание толерантных условий для формирования личности ребенка. Гендерные стереотипы в повседневной практике школьного обучения укореняются вследствие скрытых или открытых элементов половой дискриминации. Скрытой дискриминацией считается наличие гендерных стереотипов в школьных учебниках и других учебных материалах, их ретрансляция в пове- дении учителя на занятии. В большинстве школьных учебников девочкам

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=