Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)
170 Это игры и упражнения на ориентировку в пространстве: «Где шарик», «Где звенит колокольчик», «Дойди до флажка», «Найди флажок», «Куда пой- дешь» и др. Игры, в которых содержатся элементы обучения детей правилам поведения пешеходов на улице: «Улица», «На улице; игры и упражнения на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами. Игра «В жмурки», «Найди свой значок» и др. Эти игры развивают у ребенка точность воспроизведения направления движения к источнику звука или направлению к ранее восприня- тому предмету ориентиру. Дидактические игры и упражнения на распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними: «Где шарик», «Что изменилось?» «Сделай так, как я». Игры и упражнения на ориентировку в двухмерном пространстве, т. е. на плос- кости, например, на листе бумаги, Лото, «Графические диктанты», в которых дети под диктовку родителей ведут линию на клеточной бумаге, игры словес- ные. Они специально предназначены для активизации пространственной тер- минологии в речи самих детей [3]. Литература 1. Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процес- се дидактических игр: Пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2007. – (Коррекционная педагогика). 2. Будько, Т. С. Теория и методика формирования элементарных матема- тических представлений у дошкольников: Конспект лекций / Т. C. Будько. – Брест: Изд-во БрГУ, 2006. 3. Габова, М. А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: Учеб. пособие / М. А. Габова. – M.: Директ–Медиа, 2014.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=