Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

160 7. Компетентностный (О. Е. Лебедев, Г. Н. Сериков, А. С. Хуторской). Компетентность – новая единица измерения образованности человека, т. к. зна- ния, умения и навыки уже полностью не удовлетворяют и не позволяют изме- рить уровень качества образования. Компетентностный подход в образовании устанавливает новый тип образовательных результатов, не сводимых к комби- нации сведений и навыков, а ориентированный на способность и готовность личности к разрешению разного рода проблем, к деятельности. Целью взаимодействия детского сада и тульского художественного музея является воспитание у детей любви к Родине, к родному краю и его истории. Данная цель конкретизируется в многочисленных задачах реализующихся че- рез работу музейной педагогики: 1) воспитание любви к семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; 2) формирование бережного отношения к природе; 3) воспитание уважения к труду; 4) развитие интереса к русским традициям и промыслам; 5) формирование элементарных знаний о правах человека; 6) знакомство с символами государства; 7) развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвя- заны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир собы- тий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, она поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, – истинными ценностями [4]. Изучение опыта взаимодействия детского сада и Тульского художествен- ного музея искусств показал эффективную реализацию использования культур- но-образовательного потенциала Тульского региона для творческого развития личности дошкольников. Детский сад № 82 является одним из дошкольных учреждений, который со- трудничает с Тульским областным художественным музеем, и именно сотрудни- ки музея выезжают к детям с интересными выступлениями и выставками. Раз в два месяца воспитанники детского сада с педагогами выезжают в музей на ув- лекательные, познавательные программы, которые музей готовит для своих гос- тей. Дети знакомятся с различными жанрами и направлениями в искусстве. На базе детского сада № 82 был создан свой уникальный музей, экспози- цию которого тщательно прорабатывают педагоги и воспитатели. В музее представлены различные виды живописи, народной игрушки, росписи, такой как гжель и хохлома, картины известных художников и даже элемент скульп- туры. В музее дети имеют возможность провести на базе детского сада мини- экскурсию по одному из направлений. В детском саду созданы все условия для того, чтобы музейная педагогика реализовала себя в полной мере. Таким образом, роль музейной педагогики является значительным вкладом в формирование творческого мышления, воображения, сознания, а также куль- туры и нравственности. Основными формами работы музейной педагогики мо- гут служить экскурсии, чаепития, круглые столы, кружки и т. д. А наиболее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=