Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

151 Д. Е. Гусев Факультет истории и права, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Пронина ВЛИЯНИЕ ВИДЕОИГР НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА Цель работы: описать влияние видеоигр на психику человека. Задача: доказать, что видеоигры оказывают не только отрицательное, но и положительное влияние на психику человека. Объект исследования: геймеры. Предмет исследования: факторы, влияющие на психику геймеров. Вопрос влияния видеоигр на нашу жизнь действительно очень непростой и многосторонний. Ведь видеоигры, как и другие источники удовольствия, не- одинаково влияют на людей с разными волевыми качествами. Слабовольные любители видеоигр не могут ограничивать свое пребывание в виртуальном мире по тем же причинам что и любители азартных игр или люди, злоупотребляющие алкоголем. К тому же, наличие разнообразных жанров в гейм-индустрии преду- сматривает многочисленные варианты как позитивного, так и негативного влияния на психику человека. В видеоигры играет большое количество людей. Большинство игроков по- нимают грань между реальным и виртуальным миром, но в некоторых случаях игрок теряет ее. В нашей стране, судя по всему, на сегодняшний день прожи- вают более 46 миллионов геймеров. Геймерами в данном случае считаются те люди, которые регулярно играют в видеоигры любого жанра и на любых плат- формах [2]. Можно выделить несколько видов игр, пагубно влияющих на психическое и физиологическое состояние человека: 1. Игры, в которых интересен сам игровой процесс и иногда сюжет, плюс, присутствует социальное взаимодействие между игроком и игровым миром. Такие игры не всегда заставляют вас нервничать и затягивают именно своей оригинальностью (Skyrim; Ведьмак). 2. Игры с напряжённым игровым процессом. Напряжён он из-за того, что вы играете с реальными людьми и от этого схватки становятся на порядок сложнее и интереснее (Dota, CS, Heartstone, Leage of Legend) или от сложности самой игры (Boshi, Bob was hungry, Donkey Kong; Dark Souls). 3. Игры с ярко выраженными элементами насилия (GTA, Manhunt) 4. Хорроры (The Evil Within, Resident Evil, Outlast). Вот примеры исследований в направлении компьютерных игр: Не влияют даже на уязвимых подростков. Можно часто услышать мнение о том, что компьютерные видеоигры, такие как Mortal Combat, Halo и GTA способствуют тому, что подростки становятся более жестокими. Однако целый ряд ученых не смогли установить такой взаи- мосвязи. Авторы одного из исследований не нашли подобного влияния даже у уязвимых подростков. Кристофер Фергюсон и Шерил Олсон исследовали

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=