Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

143 образования в Российской Федерации переживает сложные времена. В данной работе мы попытались выявить проблемы современного российского образова- ния в социально-политическом контексте и понять их истоки. Рассматривая значимость образования в социальном аспекте можно ска- зать, что оно отражает содержание деятельности отдельных элементов соци- альной системы в целом. Неоспоримым является тот факт, что образование как социальный инсти- тут в обществах является одним из основных способов социальной мобильно- сти. Это связано с тем, что оно играет важную роль в социальной дифферен- циации членов общества, распределении их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. В современном мире существует проблема недоверия молодого поколения к современной системе образования, которое является для них формальной ценностью, но не стимулом к активному усвоению знаний. Решить ее можно лишь при условии совмещения интересов и возможностей поколений. Старшее поколение иногда не в состоянии передать молодежи не только свои прежние социальные ценности, но и даже социальный опыт, так как он формировался в совершенно другой системе идеологических ориентиров и не работает в со- временной ситуации [1, c. 64–67]. По мнению многих ученых наша система образования претерпевает кри- зис. Организация учебной деятельности в Российской Федерации во многом была заимствована из советской системы. Однако индустриальное общество сменило информационное, что является причиной проведения коренных ре- форм в нынешней системе образования. Корректировке подвергаются принци- пы подачи учебного материала, изменилась роль учителя в образовательном процессе. Подготовка учащихся направлена не только на теорию, но и на ее по- нимание, умение применять знания на практике. Стоит учесть, что мы живем во время стремительного научного прогресса. Поэтому учебные материалы требуют постоянного обновления преподаваемых знаний в соответствии с по- следними научными достижениями. Недостаточная практическая направленность профессионального образо- вания также является проблемой. Воспитывая ученого-теоретика создается не- хватка узких специалистов. Во многом теоретические знания оторваны от прак- тики. Поэтому новые сотрудники, устроившись на работу, переживают серьезную адаптацию, которая связана с невозможностью сопоставить свои знания с практической деятельностью. По мнению И. М. Лоскутовой, массовый спрос на высшее образование также является важной проблемой, обусловившей конкурентность вузов госу- дарственных и негосударственных. Современная система образования сталкивается также и с недостаточным уровнем финансирования. Отсутствие средств является причиной нехватки кадров в системе образования в России. С каждым годом эта проблема стано- вится лишь острее. Учебным заведениям требуются компьютеры, новое обору- дования, учебники, соответствующие новейшим научным достижениям, но, к сожалению, они не всегда могут приобрести их из-за нехватки средств.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=