Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

142 Е. А. Герасименко, М. А. Машкова Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ В настоящий момент состояние российского общества оценивают как пере- ходное. Оно направлено на системные изменения и преобразования, которые пер- воочередной задачей ставят необходимость обновления образования в РФ. Это обусловлено тем, что главным фактором развития общества становится качество интеллектуальных ресурсов, а ключевую роль в модернизации системы образова- ния, повышении качества образования играют квалифицированные, способные к решению стратегических задач, подготовленные на современном уровне кадры. Образование, являясь социальным институтом, одним из первых знакомит подрастающее поколение с новыми реалиями жизни. Для российского образо- вания в наши дни важным стал вопрос повышения качества обучения в услови- ях быстрого развития инновационных процессов. Несмотря на многообразие научных подходов к этой проблеме, сложилась потребность обобщения и кон- цептуализации представлений о социальных и политических функциях совре- менной системы образования [9, с. 74]. Преобразования 1990-х гг. оказали существенное влияние на российское образование. По мнению С. Ю. Наумова за два десятилетия произошла его определенная адаптация к принципиально новым внутренним и внешним реа- лиям: удалось избавиться от идеологической составляющей, обеспечить много- образие образовательных учреждений и вариативность образовательных про- грамм при наличии единых стандартов, сформировать негосударственный сектор в образовании [8, с. 126]. Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституцион- ных прав граждан Российской Федерации. В нашем государстве образование осуществляется в соответствии с законодательством страны и нормами между- народного права. В Законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 272 (ред. от 2.03.2016) «Об образовании в РФ» сказано, что «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся обще- ственно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, об- щества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, на- выков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творче- ского, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворе- ния его образовательных потребностей и интересов» [2]. Данное положение под- тверждает тот факт, что область образования является приоритетной. Уровень и качество образования являются важными составляющими, ко- торые оказывают влияние не только на интеллектуальный потенциал подрас- тающего поколения, но и на общее будущее страны. Современная система

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=