Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

140 социально-экономического механизма, который может обеспечить развитие системы образования согласно потребностям общества» [3, c. 109]. Она утвер- ждает, что процесс модернизации должен быть ориентирован на личность, на развитие ее потенциала, и отмечает, что процесс профессионального образова- ния должен быть качественным и конкурентоспособным. Также модернизация повлияла на содержание образования в связи с сис- тематически изменяющимися требованиями работодателей к уровню профес- сиональной подготовки и знаниям специалистов и появлением новых произ- водственных технологий. Поэтому образовательные учреждения вынуждены разрабатывать и корректировать набор требуемых профессиональных компе- тенций по подготовке будущих специалистов (подготовка новых программ обучения, введение новых учебных предметов и дисциплин). Введенные фе- деральные государственные образовательные стандарты третьего поколения позволяют осуществлять такую работу вместе с работодателями (осуществле- ние привлечения квалифицированных кадров предприятий к образовательно- му процессу). Одной из тенденций развития СПО стало введение системы менеджмента качества образовательных учреждений. Такие системы представляют из себя «совокупность принципов, методов, показателей и требований к различным ас- пектам и процессам деятельности организации, критериев, определяющих уро- вень совершенства этих процессов и способов их оценки, которые в совокупно- сти определяют все процессы деятельности организации, направленные на достижение требуемых результатов по качеству»[2]. Общий вектор развития СПО задается федеральной программой развития среднего профессионального образования до 2020 г., основными задачами ко- торой являются: создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании; развитие со- временных механизмов и технологий общего образования; создание инфра- структуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной эко- номики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов [5]. Данная программа, принятая 23 мая 2015 г., будет реализована в период с 2016 по 2020 гг. в 2 этапа. Первый этап – 2016–2017 годы. В результате реали- зации этого этапа будут реализованы меры и модели, начатые в рамках Феде- ральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы. В ходе данного этапа будут обеспечены гибкое и эффективное обновление и корректи- ровка внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом произошед- ших изменений нормативно-правовых оснований и складывающейся право- применительной практики. Второй этап – 2018–2020 годы. В результате выполнения второго этапа произойдут принципиальные изменения структуры образовательных организа- ций в системе высшего образования и среднего профессионального образова- ния и будут внедрены в практику новые механизмы их функционирования, ориентированные на перспективные среднесрочные и долгосрочные прогнозы социального и экономического развития Российской Федерации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=