Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

139 Е. О. Гайдерова Факультет истории и права, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. А. Кувырталова СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Современная российская система образования отличается особой дина- мичностью, активной модернизацией и реформированием. Как утверждает О. В. Якимов: «В самой системе образования возникает необходимость перехо- да от количественных наработок к качественным нововведениям» [7, c. 3]. Среднее профессиональное образование – это основа социально-экономи- ческого развития общества, средство развития личностных и профессиональных качеств и компетенций специалиста, способ его самоутверждения. «Среднее профессиональное образование в современном обществе должно обеспечивать подготовку компетентных специалистов, способных адаптироваться к требовани- ям динамично меняющегося рынка труда на основе умения и готовности осущест- влять самообразовательную деятельность» – пишет А. И. Хайсанова [6, с. 17]. С ней абсолютно соглашаются исследователи А. В. Алешина и Л. Н. Сер- дюкова, которые называют направление развития среднего профессионального образования приоритетным. В своей статье они выдвигают ряд условий, способствующих достижению нового качества профессионального образования [1]. Например, одними из та- ких условий является радикальное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений, обеспечение реальной многоуровнево- сти среднего профессионального образования, активное использование техно- логии «открытого образования» и др. Проведенный теоретический анализ, позволяет утверждать наличие ряда проблем подготовки специалистов среднего звена. Во-первых, это круг вопросов, касающихся непосредственно качества образования (т. е. методологический блок проблем). Во-вторых, – управление качеством подготовки специалистов. Здесь требуется разработка «объективного многоуровнего педагогического инстру- ментария», способного осуществить количественную оценку результатов, т. е. мониторинга качества подготовки специалистов. Третьей группой проблем яв- ляется ресурсное обеспечение качества подготовки специалистов. Исследовате- ли едины во мнении о том, что для достижения высокого качества подготовки выпускников необходимо усовершенствовать кадровые, методические, инфор- мационные, материально-технические, нормативно правовые и финансовые со- ставляющие профессионального обучения [1]. Оценив положение среднего профессионального образования, они пришли к выводу, что для модернизации «необходима кардинальная перестройка образовательного процесса» и «поиск новых форм взаимодействия с работодателями». Р. Ш. Локтева видит главную цель модернизации среднего профессио- нального образования «в создании устойчивого и динамично развивающегося

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=