Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

138 снятием зажимов, сценическим волнением и пр. Именно процесс репетиций имеет наиболее важное значение для развития ребенка. В ходе репетиционной работы с детьми проводятся беседы о содержании художественного произведе- ния, о главных событиях в нем. Далее происходит знакомство с героями инсценировки. Дети совместно с педагогом составляют их словесный портрет, фантазируют по поводу жилища персонажей сценария, их взаимоотношений с родителями и друзьями, анализи- руют слова и поступки героев. Много времени и внимания в репетиционный период педагог посвящает работе над сценической выразительностью речи детей. Эта работа связана с развитием интонационной выразительности и эмоциональной окрашенности речи, чистотой произношения слов, активностью дикции и артикуляции, с разви- тием чувства темпа речи и ее динамических нюансов и т. д. Очевидно, что при этом самым непосредственным образом, без нажима и принуждения, в игровой форме развивается в целом речь ребенка. Дети, играя в театре, обучаются и при- обретают необходимые навыки и умения. Использование музыки в театрализо- ванной деятельности приобретает очень важное значение. Правильно подобран- ный репертуар, его уместное применение станут настоящими помощниками в создании и проведении любого представления. Открываются безграничные возможности для реализации творческих замыслов, для придания действию непосредственности и неповторимости. Происходит обогащение впечатлений, пробуждается активность, целеустремлённость, формируется эмоциональная от- зывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь де- тей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, ста- новлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представле- ний, снимает зажатость и скованность, развивает координацию движений, пластическую выразительность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формирует уважительное отношение друг к другу. Таким образом, опираясь на теоретические исследования и личный прак- тический опыт работы по организации музыкально-театрализованной деятель- ности с детьми, следует отметить, что занятия в театре, оказывают положи- тельное влияние на развитие музыкальных способностей детей. Литература 1. Бодраченко, И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И. В. Бодраченко.– М.: Айрис-пресс, 2007. 2. Радынова, О. П. Теория и методика музыкального воспитания детей до- школьного возраста: Учеб. для студентов вузов / О. П. Радынова, Л. Н. Комис- сарова.– Дубна: Феникс+, 2011. 3. Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творче- ство – дети»: Пособие / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.– М.: АРКТИ, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=