Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

137 Ю. В. Гаврикова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в школе является театрализация. Созданы программы, позволяющие раскрыть творческий потен- циал в театрализованной деятельности, например, Программа Н. Ф. Сорокиной «Театр-творчество-дети» [3]. Музыкально-театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в школе, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. В этой деятельности дети становятся участни- ками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся бо- лее раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и изла- гать свои мысли. Музыкально-театрализованная деятельность превращается для них в настоящий праздник [1] . Для современного этапа развития системы школьного образования харак- терны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Те- атрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуального подхода к каждому ребёнку. При проведении занятий с детьми, необходимо придерживаться следую- щих принципов: – дифференцировать детей по склонностям и способностям; – максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность; – позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества; – сделать занимательность основой детского эмоционального настроя; – развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопони- мание между всеми участниками, в том числе с родителями, а на выступлениях – со зрителями и гостями [2]. Для реализации выше перечисленных задач и организации успешной дея- тельности необходимо выстроить четкий план работы. В первую очередь, педагог должен разработать сценарий занятия, спектак- ля или мероприятия. Содержание сценария должно нести в себе идеалы добра, быть гуманным, жизнеутверждающим, а также быть близким и интересным для детей, соответствовать их возрастным особенностям и возможностям. Кроме того, идея сценария должна быть достаточно ясна, чтобы в конце дети смогли сделать для себя моральные выводы. Следующий этап работы – это процесс репетиций, который заключается в распределении ролей между детьми и их разучиванием, работу над речью, движениями, мимикой и жестами, над развитием воображения и памяти, над

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=