Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

122 – раскрывать связь между компонентами и элементами системы, учитывая факторы, ведущие к переменам; – личность студента принимать и рассматривать как одно целое; – в процессе педагогического взаимодействия обеспечивать возможности самовоспитания личности. Системный подход отвечает требованиям целостной педагогической сис- темы, потому что формирует личность, преследует общую цель – готовить профессиональных специалистов, используя разные учебные формы. В рамках педагогического взаимодействия в высшей медицинской школе, системный подход определяется и рассматривается как универсальный инстру- мент учебной деятельности. Он основывается на одном из принципов обучения – принцип системности и последовательности. В условиях хорошей организации обучения, учащиеся приучаются к системному труду, последовательному ос- ваиванию и совершенствованию знаний, практических умений и навыков. У них формируются и развиваются познавательные способности. Воспитыва- ются положительные личностные качества, моральные и этические ценности. Необходимо точно соблюдать обеспечение внутрипредметных и межпредмет- ных связей, которые позволяют постепенно переходить от темы к теме и осваи- вать новые знания на основе усвоенного ранее знания. Таким образом, доказывается на практике, что системность это форма изу- чения учебного материала, благодаря которой человеческая память использует- ся продуктивнее и полноценно. Литература 1. Грудева, М. Процесс обучения в высшей медицинской иколе / М. Груде- ва.– Варна, 2011. 2. Грудева, М. Основные проблемы педагогики и андрагогии / М. Груде- ва.– Варна, 2010. 3. Чакъров, Н. Педагогическое взаимодействие / Н. Чакъров.– София, 1980.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=