Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

119 особенно высшей категории сложности, к которым относятся битарини, трой- ное сально, бланж и др. Применение видеосъемки, как контролирующего ресурса позволяетт тре- неру проводить оперативный, текущий и итоговый контроль умений и навы- ков, приобретённых спортсменами в процессе обучения. Так ииспользование «по кадрового» просмотра движений танцоров на занятиях и соревнованиях позволяют оперативно внести коррекцию и избежать ошибок в дальнейших выступлениях. Широкое внедрение перечисленных выше информационных технологий в учебно-тренировочном процессе танцоров создает мультисенсорное обучаю- щее окружение, что способствует развитию образного мышления, может про- дуктивно воздействовать на восприятие и память спортсменов. Привлечение всех органов чувств, сочетание графических, анимационных, текстовых и му- зыкально-речевых элементов способствует росту степени усвоения материала и более глубокому его пониманию [2; 3]. Проведение биомеханического анализа двигательных действий с помощью графических моделей представленных на экране компьютера, по нашему мне- нию, облегчает процесс объяснения техники изучаемого двигательного дейст- вия, позволят избежать физического перенапряжения при последующем его выполнении, оптимизировать физические нагрузки обучаемых. При анализе соревнований и конкурсов широко используется интернет- ресурсы. К примеру, копируются необходимые для занятий Web-страницы в отдельную папку и раздаются или пересылаются спортсменам для их изуче- ния в свободное время или при его лимите. В учебно-тренировочном процессе танцоров широко используются элек- тронные дидактические материалы (обучающие программы, правила соревно- ваний, сайты школ и федераций). Электронные базы данных, методические пособия для тренеров-преподавателей, которые содержат упражнения, спра- вочные таблицы, рисунки, графики, позволяющие ему легко и быстро подгото- вить и распечатать материалы к занятию. В настоящее время широко используются коммуникационные (дистанци- онные) технологии, с помощью которых осуществляется общение между тре- нерами- преподавателями различных регионов, через просмотр семинаров, лек- ций, вебинаров, организуемых федерациями и клубами, что способствует быстрому обмену информацией среди профессионалов. Таким образом, применение современных информационных и коммуника- ционных технологий в процессе учебно-тренировочных занятий акробатиче- ским рок-н-роллом позволяет тренеру решать задачи повышения мотивации, наглядности в обучении, а также дифференцировать работу спортсменов при выполнении ими тренировочных заданий, что очень важно при подготовке вы- сококвалифицированных спортсменов и получения наивысших результатов. За- тронутый нами вопрос является достаточно актуальным и требует дальнейших разработок.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=