Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

118 Буй Чунг Хиеу Факультет физической культуры, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Руднева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ТАНЦОРОВ В настоящее время особой популярностью пользуется такой вид спорта, как акробатический рок-н-ролл, который представляет собой определенный синтез танца и парных акробатических элементов, исполняемых в высоком темпе, без пауз и статических поз, с особой характерной окраской, определяе- мой особенностями музыки стиля «рок-н-ролл» [1; 2]. В настоящее время усложнились требования к технике основного хода рок-н-ролла, танцевальным фигурам, акробатическим элементам, в связи с чем возникла необходимость применения современных информационных и комму- никационных технологий в учебно-тренировочном процессе танцоров, без ис- пользования которых уже не представляется повышение эффективности трени- ровочного процесса. В Тульской области отчетливо просматривается тенденция повышения уровня подготовки танцоров. Так на Первенстве мира в Мюнхене команда клу- ба «Аллегро» показала пятый результат в категории «Формейшен-микст» юно- ши и девушки, бронзовыми призерами становятся воспитанники ДЮСШ «Три- умф», выступив на кубке мира в Филах (Австрия) в 2015 году. В тренировочном процессе танцоров-рок-н-роллистов в настоящее время применяются следующие виды информационных ресурсов и технологий: вир- туальные уроки, демонстративные ресурсы, видеофайлы, электронные образо- вательные ресурсы, тренажерные устройства и другие. Виртуальные уроки в виде трансляций на экране видеопрограмм (уроков) и мастер-классов предназначены для ознакомления спортсменов с изучаемым материалом, для отработки сложных двигательных заданий. Использование виртуальных уроков обычно сопровождается выполнением тех действий, кото- рые демонстрируются, а тренер-преподаватель, находящийся в зале, вносит коррективы в процессе выполнения действий танцоров. В связи чем, процесс тренировки становится более наглядным и информативным. Данная форма по- зволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритми- ческом порядке. В этом случае у спортсменов задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в их памяти информацию не только в фак- тографическом, но и в ассоциативном виде. Информационно-демонстрационные ресурсы, осуществляемые при по- мощи компьютера, мультимедиа проектора в настоящее время широко ис- пользуются для объяснения техники выполнения и разборе ошибок при выполнении технически сложных акробатических элементов рок-н-ролла,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=