Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

116 В свою очередь, под инноваторской (инновационной) деятельностью понимается «деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совер- шенствования технологий и организации производства» [5]. Основная роль ин- новаторской деятельности заключается в том, что со временем все устаревает, и по этой причине нужно периодически избавляться от того, что устарело и пе- рестало быть актуальным, что мешает развитию новых технологий. В настоящее время можно найти большое количество работ касательно проблемы готовности человека к различным видам деятельности: М. И. Дья- ченко, Л. А. Кандыбович, Я. Л. Коломенский, И. Б. Котова, А. С. Нерсисяни др. Кроме того, в исследованиях таких ученых, как Т. Б. Гершкович, Н. В. Ипполи- това, К. М. Дурай-Новакова, Н. М. Яковлева, подробно изучается готовность к педагогической деятельности как интегративное профессионально значимое свойство личности, в составе которого находятся различные компоненты, в за- висимости от определенного вида готовности. A. К. Маркова, Ф. Н. Гоноболин, Н. Р. Юсуфбекова рассматривают инно- вационную педагогическую деятельность как творческую; в работах К. Анге- ловски и М. М. Поташника данная деятельность представлена c точки зрения ее уровневого характера и значимости изучения и распространения педагогиче- ских достижений и передового опыта. Немаловажную роль в процессе обучения играет методическая и психоло- го-педагогическая готовность учителя. Овладению каждой из них педагогом уделяется особое внимание. Методическая подготовка подразумевает знание не только федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), но и разных нововведений в образовательных учреждениях, умений использовать их на практике. Психолого-педагогическая готовность заключается в наличии устойчивого эмоционального фона личности учителя и представления о совре- менной образовательной ситуации. Здесь отмечают рост профессионализма пе- дагога, удовлетворенность проведенной работой, материальное благополучие, положение в социуме, взаимоотношения с окружающими людьми, а также по- нимание состояния своего внутреннего личностного мира и развитие индиви- дуальных (личностных) функций. Необходимо также обладать и навыками взаимодействия с учениками, умениями развития ценностного отношения к об- разовательному процессу [8]. Готовность к осуществлению инновационной деятельности зависит также и от индивидуальных особенностей личности учителя, а именно от его внут- реннего стремления, которое и создает собственную позицию педагога, его по- тенциала, творческой способности разрабатывать новые идеи, культурно- эстетической развитости, образованности, готовности к совершенствованию своей деятельности [7]. Таким образом, готовность учителя к инновационной деятельности зави- сит не только от определенных личностных характеристик, но и от качествен- ной методической, психологической и педагогической подготовки, необходи- мости постоянного совершенствования педагогических навыков. Готовность учителя к инновационной деятельности – характеристика индивидуально-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=