Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

114 ное представление, причем не только на качественном уровне, но и с опреде- лёнными элементами теории. Предполагается, что изучение автоколебаний студентами профильных специальностей факультета математики, физики и информатики будет прохо- дить в три этапа: в рамках курсов общей и теоретической физики, а также спец- курса «Компьютерный эксперимент в физике». При этом сложность теоретиче- ского описания рассматриваемых автоколебательных систем от этапа к этапу будет возрастать. Если при изучении дисциплина «Механика» можно ограни- читься общими определениями и наиболее простыми компьютерными иллюст- рациями, то в курсе теоретической механики производятся уже некоторые аналитические оценки. В рамках же лабораторных работ спецкурса «Компью- терный эксперимент в физике» помимо численного моделирования студенты знакомятся с некоторыми приближёнными методами решения нелинейных дифференциальных уравнений и производят сравнение получаемых с их помо- щью аналитических результатов, с соответстующими численными решениями. В настоящее время ряд программ, моделирующих процессы в автоколеба- тельных системах, созданы [2; 3]. Для их использования в учебном процессе необходимо разработать соответствующее методическое обеспечение [4]. Предполагается, что данная работа, выполняемая под руководством преподава- телей кафедры, будет проводиться в рамках моей магистерской диссертации. Литература 1. Бобылев, Ю. В. Windows-приложение «Движение заряженных частиц в неоднородных магнитных полях»: Электр. изд. НТЦ «Информрегистр» № 27899 17 сент. 2012 г. / Ю. В. Бобылев, В. А. Панин, Р. В. Романов.– Тула: Изд- во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. 2. Бобылев, Ю. В. Об изучении автоколебаний в курсе общей физики в педвузе / Ю. В. Бобылев, Р. В. Романов // Информационно-коммуникацион- ные технологии преподавателя физики и преподавателя технологии: Сб. мате- риалов Всерос. науч.-практ. конф. / Отв. ред. А. А. Богуславский. – Коломна: Моск. гос. обл. соц.-гум. ин-т, 2015. – С. 17–21. 3. Бобылев, Ю. В. Моделирование автоколебательных процессов в систе- мах с одной степенью свободы / Ю. В. Бобылев, Р. В. Романов // Проблемы учебного физического эксперимента: Сб. науч. тр.: Материалы ХХ Всерос. на- уч.-практ. конф. «Учебный физический эксперимент. Актуальные проблемы. Современные решения: Вып. 25». – М.: ИСМО РАО, 2015. – С. 99. 4. Бобылев, Ю. В. Об изучении автоколебаний в педагогическом вузе / Ю. В. Бобылев, В. В. Борисов, В. А. Панин, Р. В. Романов // Новации и тради- ции в преподавании физики: от школы до вуза: Тез. докл. V Междунар. науч.- практ. конф., Тула, 5–6 нояб. 2015 г. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 20–21.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=