Молодежь и наука – третье тысячелетие (2016)

11 предлагалась рефлексия «Мишень», которая позволяла оценить сразу несколь- ко направлений: содержание урока, эмоциональное состояние учащихся. Зада- ние игровое, достаточно интересное для ребят, которые пока еще не могут за- полнять большие таблицы, а этот прием и информативный, и удерживает внимание учащихся. В 8-м гуманитарном классе проводились рефлексия, условно обозначенная как «Фразеологизм» и «Синквейн». В первом случае ребятам предлагалось оце- нить свою деятельность на уроке с помощью одного из фразеологизмов: «шеве- лить мозгами», «краем уха» и т. п., ученик мог написать свой вариант. Во втором – составлялся синквейн, оценивающий эмоционально-личностное отношение к прошедшему уроку. Методики достаточно серьезны, но, в то же время, понятны данному возрасту и вызывают интерес. Таким образом, рефлексия – это важнейший этап урока, который способ- ствует формированию самооценки и самоконтроля: позволяет проводить мони- торинг настроений учащихся, их отношения к предмету, видеть динамику в обучении, усваиваемость и освоенность того или иного учебного материала, тем самым более уверенно ставить продуктивные цели последующих уроков. Литература 1. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса: По- собие для педагогов / С. С. Кашлев. – Минск: Высш. школа, 2002.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=