Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
92 Д. А. Голомысова Факультет иностранных языков, магистрант 1-го года обучения (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Игнатова ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БРИТАНСКОГО МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА (на примере мобильного сленга) Ни для кого не секрет, что понимание иностранного языка и его носите- лей – одна из наиболее важных проблем коммуникации. Иностранные туристы зачастую оказываются не готовы к повседневному общению, например, в па- бах, где люди используют свой собственный язык – язык, отличающийся от классического варианта. Они используют другие слова, понятные лишь опреде- ленным группам людей, или, иначе говоря, сленг. Во всех молодежных суб- культурах сленг – один из основных способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда речь становится мало похожей на классическую. Сленг – это лексическая система, которая наиболее чутко реагирует на все экс- тралингвистические изменения. Незнание сленга может стать причиной недо- понимания при общении с носителями языка. Сленг (от англ. s(special)lang(language) ) – разговорный вариант профес- сиональной речи. Такое определение дает словарь лингвистических терминов О. С. Ахмановой [1]. Молодежным сленгом, как правило, называют сленг в ре- чи молодых людей. Основными функциями данного вида сленга являются: 1) передача отличительных особенностей в диалоге; 2) описание определенной социальной среды; 3) речевая характеристика человека; 4) создание комического эффекта. Характерная особенность молодежного сленга, которая отличает его от других явлений языка, – его быстрая изменчивость и неустойчивость. Эта из- менчивость объясняется сменой поколений. Каждое поколение пытается внести в язык что-то новое, присущее только ему. К основным характерным чертам молодежного сленга можно отнести: 1) неустойчивость, переходящий характер; 2) словотворчество; 3) быстрота процесса ассимиляции сленговых слов и выражений в литера- турном языке; 4) нарушение фонетических и грамматических норм языка. Исследователи сленга, такие как, например, Д. А. Малеева, выделяют не- сколько основных причин его возникновения и развития [2]. Самая распростра- ненная из них – скудность словарного запаса. Можно заметить, что современ- ные дети практически все свободное время проводят перед компьютером или телевизором, а также общаясь со сверстниками. Очень редко встречаются под- ростки, которые увлекались бы чтением книг, не говоря уже о классической ли-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=