Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

83 Сравнительный анализ данных, полученных с помощью методики «Ис- ключение понятий», показывает, что на констатирующем этапе исследования у 5 обследованных детей (71 % от выборки) выявлен низкий уровень развития обобщающих операций (большинство из выборки). Только у 2 обследованных детей (29 %) уровень развития операций обобщения средний и соответствует возрастной норме. На контрольном этапе, после проведения коррекционно-развивающей ра- боты у 5 обследованных детей (71 % от выборки) выявлен средний уровень развития обобщающих операций (большинство из выборки). Только у 1 из об- следованных детей (14 %) уровень развития операций обобщения низкий. У 1 ребенка выявлен высокий уровень развития операций обобщения. Сравнительный анализ данных, полученных с помощью методики «Пони- мание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок» показывает, что на констатирующем этапе исследования 5 детей (71 % от выборки) имеют низкий уровень развития способностей к пониманию переносного смысла, 1 ребенок (14 %) – имеет очень низкий уровень развития, и только 1 (14 %) – средний уровень развития данных способностей. На контрольном этапе, после проведения коррекционно-развивающей ра- боты 6 из обследованных детей (85 % от выборки) имеют средний уровень раз- вития способностей к пониманию переносного смысла, 1 ребенок (14%) – имеет высокий уровень развития данных способностей Сравнительный анализ данных, полученных с помощью методики «Нахо- ждение аналогий» показывает, что на констатирующем этапе исследования у 5 обследованных детей (71 % от выборки) выявлен низкий уровень развития опе- раций словесно-логического мышления. У 2 детей (29 %) – средний уровень развития вербального мышления. Очень низкого уровня развития не выявлено ни у кого из обследованных. На контрольном этапе, после проведения коррекционно-развивающей ра- боты у 7 обследованных детей (100 % от выборки) выявлен средний уровень развития операций словесно-логического мышления. Сравнительный анализ данных, полученных с помощью методики «Выде- ление существенных признаков понятий» показывает, что на констатирующем этапе исследования у 4 из обследованных детей (57 % от выборки) выявлен низкий уровень развития вербальных мыслительных операций, позволяющих выделять существенные признаки понятий. У 2 (29 %) – очень низкий уровень развития данных способностей, и только у 1 ребенка (14 % от выборки) выяв- лен средний уровень развития. На контрольном этапе, после проведения коррекционно-развивающей ра- боты у 6 из обследованных детей (85 % от выборки) выявлен средний уровень развития вербальных мыслительных операций, позволяющих выделять сущест- венные признаки понятий. Только у 1 ребенка (14 % от выборки) выявлен низ- кий уровень развития. Сравнительный анализ данных, полученных с помощью методики иссле- дования вербального мышления Я. Йерасика, показывает, что на констатирую- щем этапе исследования уровень развития вербального мышления у 6 детей (86 % от выборки) – средний, и только у 1 ребенка (14 %) – низкий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=