Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

8 чения высшего образования. На вполне ожидаемый и наболевший вопрос, ви- дите ли вы себя в роли учителя, 44 % студентов ответили, что намерены рабо- тать учителем иностранного языка после окончания обучения, 32 % еще не определились с будущим трудоустройством и только 24 % студентов не пой- дет работать по специальности. В результате общения с нашими однокурсниками мы выяснили, что интерес к иностранным языкам рассматривается с двух сторон: с одной стороны, 56 % студентов в качестве основного мотива выбора факультета иностранных языков для профессиональной подготовки назвали возможность совершенствовать уро- вень владения языком для дальнейшей работы в школе, в то время как 36 % сту- дентов стремятся лишь улучшить, «подтянуть» уровень владения языками. При этом 8 % респондентов поступили на факультет, т. к. решили, что на факультете легко учиться и они смогут без проблем получить высшее образование. Выяснив мотивы поступления в вуз, мы решили определить уровень за- интересованности и удовлетворенности студентов процессом обучения. 88 % студентов выразили свое удовлетворение процессом обучения в вузе, им нра- вятся преподаватели и высокий уровень преподавания. Однако 10 % студентов не удовлетворены предоставляемыми им образовательными услугами, а 2 % вообще хотят перевестись в другой вуз. Крайне обрадовало то, что проучив- шись на нашем факультете почти два года, 30 % студентов изменили свое от- ношение к профессии учителя в лучшую сторону. В то же время больше поло- вины опрошенных (54 %) как придерживались положительной точки зрения по поводу своего выбора, так и до сих пор заинтересованы в обучении. И только 16 % молодых людей все еще негативно настроены относительно профессии учителя. Для большинства респондентов (78 %) важным моментом обучения явля- ется оценка их учебных достижений и получение стипендии по итогам оцени- вания. Оказалось, что только 64 % опрошенных студентов получают стипен- дию. При этом почти все студенты, которые не получают стипендию (36 %), обучаются на коммерческой основе. В свою очередь, мы задали вопрос студентам, получающим стипендию, намерены ли они участвовать в конкурсе на президентскую стипендию. Оказа- лось, только 25 % студентов намерены это сделать, 16 % респондентов впервые слышат о такой возможности, а 59 % не заинтересованы в такой стипендии. Студенческая жизнь не может быть ограничена только учебным процессом. Важную роль играет и общественная деятельность. Однако почти половина оп- рошенных (48 %) не интересуется внеучебной жизнью университета, 38 % сту- дентов принимают пассивное участие, и лишь 12 % активно участвуют в по- добных мероприятиях. Пассивным участникам нравится наблюдать за творческой самодеятельностью, они с удовольствием посещают концерты, КВН, кружки, но сами участвовать в них не желают. Таким образом, в ходе исследования мы выяснили, что большая часть обу- чающиеся имеют четкое и полное представление об актуальности получения высшего образования в современном мире; многие студенты испытывают по- требность в получении профессии учителя иностранного языка и собираются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=