Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

73 взрослого, их поведение на занятиях достаточно пассивно и требует постоян- ных побуждений. К низкому уровню отнесено 25,0 % учащихся. На занятиях данные уча- щиеся проявляют познавательную инертность, часто отвлекаются, недоста- точно сосредоточены на учебных заданиях, могут пасовать при затруднениях. Они часто не проявляют интереса к учебному материалу, не поднимают руку и не отвечают на вопросы учителя. Позиция школьника имеет отрицатель- ную направленность и не является личностно значимой для данной группы испытуемых. Таким образом, у большинства учащихся (83,3 %) личностные универ- сальные учебные действия сформированы на низком и среднем уровне, что требует разработки методики по их формированию. Путями формирования у учащихся начальных классов личностных УУД могут служить следующие методы: – сочетание методов анализа, сравнения и ассоциаций в деятельности школьников; – применение творческих заданий; – использование игровых приемов обучения; – вовлечение учащихся во внеучебную деятельность. Успешное формирование личностных УУД первоклассников в будущем обеспечит воспитание конкурентоспособного, активного и самостоятельного гражданина великой России.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=