Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

72 определены критерии личностных универсальных учебных действий на основе работы А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» (см. таблицу 1). Таблица 1 Критерии оценивания личностных универсальных учебных действий младших школьников Личностные универсаль- ные учебные действия (показатели развития) Основные критерии оценивания Диагностический инструментарий 1. Самоопределение Внутренняя позиция школьника – положительное отношение к школе; – чувство необходимости учения. Беседа о школе (модифици- рованный вариант) (Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер) 2. Смыслообразование Мотивация учебной деятельности – сформированность познава- тельных мотивов – интерес к новому; – сформированность соци- альных мотивов «Незавершенная сказка» «Беседа о школе» (модифици-рованный вари- ант) (Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер). Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой По результатам проведенной диагностики с использованием всех методик мы определили уровни сформированности личностных УУД у младших школь- ников. Результаты диагностики представлены в Таблице 2. Таблица 2 Распределение испытуемых по уровням сформированности личностных УУД Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень человек % человек % человек % 4 16,7 14 58,3 6 25,0 Отмечено, что 16,7 % учащихся имеют высокий уровень личностных УУД. У этих детей выражено положительное отношение к учению. На уроках школь- ники с высоким уровнем проявляют активность и познавательный интерес. Вы- сокая познавательная активность проявляется в том, что они задают вопросы на уроках, поднимают руку, не отвлекаются и не разговаривают на уроках, стре- мятся преодолеть трудности. Данные учащиеся проявляют особое ценностное отношение к ситуации учения, т. е. она значима для них. Примерно у половины учащихся (53,8 % учащихся) выявлен средний уровень личностных УУД. Данную группу испытуемых характеризует не- достаточная выраженность познавательно-интеллектуальных предпочтений. Этим учащимся требуется помощь, контроль, одобрение со стороны

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=