Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

71 О. А. Верина Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Л. М. Седунова ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Принципиальным отличи- ем школьных стандартов нового поколения является их ориентация на дости- жение не только предметных образовательных результатов, но прежде всего на формирование личности обучающихся. Личностное развитие – готовность и способность учащихся к саморазви- тию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно- продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобиль- ности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитив- ной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к само- стоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их резуль- таты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпи- мости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в преде- лах своих возможностей. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: – личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; – смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; – нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваивае- мого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечи- вающее личностный моральный выбор. Школьник современного бурно меняющегося мира опережает своих пред- шественников в физическом развитии, но отстает в духовно-нравственном плане. К тому же новые условия современной жизни не способствуют духов- ному здоровью детей. Необходимы духовно-нравственные акценты в массовом образовании. Мы провели диагностику сформированности личностных универсальных учебных действий (далее – личностные УУД) во внеурочной деятельности на базе МКОУ «Страховская средняя общеобразовательная школа имени В. Д. Поленова» в 1-м классе. В диагностике участвовали 12 человека. Были

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=