Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

7 М. И. Агеева, Е. А. Климова Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. В. Забелина МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ Предметом нашего исследования является мотивационная сфера выбора пе- дагогической специальности и удовлетворенность процессом обучения студен- тов педагогического вуза. Актуальность проведенной работы связана с измене- нием отношения к профессии учителя в современном мире, появлением новых требований к образовательным организациям высшего образования, а также с выявлением личностных качеств современной студенческой молодежи. С целью проведения исследования нами была разработана анкета, состоя- щая из трех блоков вопросов: 1) отражение актуальности образования в наши дни, в том числе и педагогического; 2) оценка приоритетности изучения ино- странных языков; 3) определение уровня учебной и внеучебной организации образовательного процесса в вузе. В нашем анкетировании приняли участие 50 студентов 1–3 курсов факуль- тета иностранных языков направления подготовки «Педагогическое образова- ние» Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Тол- стого. Опрошенные студенты обучаются как на бюджетной, так и на коммерческой основе. Особое внимание в анкетировании было уделено именно педагогическому направлению подготовки на одном факультете, т. е. профес- сии учителя иностранных языков. Таким образом, мы проводили исследование среди своих сверстников, в знакомой нам среде, что позволило посмотреть на проблему изнутри. В первую очередь в нашем исследовании нам было интересно выяснить, насколько молодые люди сегодня заинтересованы в получении высшего обра- зования как такового и что именно ими движет при поступлении в вуз. Больше половины опрашиваемых (58 %) приняли самостоятельное решение о поступ- лении в вуз. В качестве основной причины выбора образовательного учрежде- ния 62 % студентов назвали его расположение в родном городе, т. к. можно быть рядом с родителями и друзьями, не надо менять привычную обстановку. Некоторые студенты руководствовались качеством предлагаемого образова- ния и престижем университета (20 %). Остальные голоса разделились между двумя вариантами: «небольшой конкурс при поступлении» (12 %) и «возмож- ность дешёвого образования» (6 %). Учитывая особенность нашего исследо- вания, мы задали ряд вопросов, выясняющих отношение к нашей будущей профессии, а также уровень ее престижа. Анализируя результаты анкетирова- ния в сфере мотивов выбора педагогической профессии, следует отметить, что большая доля студентов (64 %) выбрала в качестве такого мотива возмож- ность работать с детьми в условиях преподавания. Только на 14 % студентов повлияли внешние факторы в виде мнения родителей и необходимости полу-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=