Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
67 А. Н. Вартеванян Факультет физической культуры, магистрант 1-го года обучения ( очная форма обучения) Научный руководитель – О. П. Панфилов СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ АЭРОБНОЙ И АНАЭРОБНОЙ ПОДГОТОВКИ В ЦИКЛАХ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА БОРЦОВ РУКОПАШНОГО СТИЛЯ Поддержание высокого уровня состояния здоровья населения является од- ной из важнейших государственных задач, поэтому общественными и управ- ляющими структурами прикладывается максимум усилий для развития спорта в стране и привлечения к занятиям физической культурой и спортом подрас- тающего поколения и молодежи За последнее время, среди широких масс населения, особую популярность обрели занятия спортивные и боевые искусства. Которые рассматриваются, в большей степени, не с позиции профессионального усвоения приемов оборо- ны и борьбы, а как метод способствующий формированию способности владе- ния собственным телом и поддержанию здоровья, высокого физического тону- са в детском, подростковом, юношеском и зрелом возрастах [5, c. 28–31]. Рукопашный бой является сложным и многообразным, особенно в техни- ческом аспекте, видом спорта. Это связано с тем, что он сочетает в себе удар- ную технику руками, ногами, а также «бросковую» технику спортивной борь- бы, приемы борьбы в партере, удушающие и болевые приемы из арсенала самбо и дзюдо. Так, в поединке представители данного вида спорта должны проявлять скорость (ударная и бросковая техника), реакцию, силу (борьба в стойке и партере, болевые и удушающие приемы) и точность. Поэтому «спортсменам-рукопашникам» особенно важно развивать данные качества в процессе тренировок [3, c. 142]. Для развития способности борцов к эффективному выполнению контрата- кующих действий в условиях соревнований целесообразно сформировать в них эффект обобщенного переноса способности к выполнению контратак, применяя тренировки в специально подобранных комплексах контратакующих действий. На первой стадии тренировки целесообразно применять аэробную и ана- эробную тренировки. При этом наиболее целесообразна и эффективна следую- щая схема усложнения работы на второй стадии тренировочного процесса: – совершенствование контратакующих действий, которые производятся в ответ нападающих действий со средней дистанции с последовательным чере- дованием средней и большой скорости выполнения атаки; – совершенствование контратакующих действий, выполняемых в ответ на атаку со средней дистанции с последовательным чередованием большой и средней скорости выполнения движений; – совершенствование контратакующих действий, выполняемых на боль- шой скорости атаки соперника с последовательным чередованием дальней, средней и ближней дистанции [2, c. 76].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=