Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

6 Выяснилось, что ни один родитель не рассказывает своему ребенку о чувст- вах, эмоциях отношениях. Способность к эмоциональному сопереживанию у своего ребенка отметили 40 % родителей. Только 20 % опрошенных указали, что в их семьях принято ярко выражать свои эмоции и чувства. Эмоциональны- ми считают своих детей 40 % родителей, остальные 60 % затруднились ответить. Эмоциональный стиль ребенка определяется на основе преобладающих эмоциональных состояний, их знака и модальности. Знак эмоциональных со- стояний дифференцирует эмоциональный фон ребенка. Мы выявили, что по мнению взрослых, радость 60 % детей испытывают постоянно; страх, гнев, обиду, зависть 40 % детей испытывают иногда; стыд (вину) и презрение все де- ти испытываю редко. Наиболее частыми причинами появления признаков пло- хого или хорошего настроения у ребенка 40 % родителей считают самочувст- вие. Анализируя ответы родителей, мы выявили, что в 40 % случаев наблюдается отрицательный эмоциональный фон. В 60 % случаев отмечается положительный эмоциональный фон, что характеризуется достаточно стабиль- ным и конструктивным принятием себя и окружающей действительности. 20 % родителей заявили, что всегда догадываются по лицу ребенка об ис- пытываемых им чувствах, а 80 % – иногда. Лицо своего ребенка считают выра- зительным 20 % родителей, остальные 80 % затрудняются ответить. Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали, что у большей части детей недостаточно развиты восприятие и выражение эмоций. В экспериментальной группе преобладает низкий (70 % детей) и средний (30 % детей) уровень эмоциональной экспрессии. Анализ результатов показал, что необходимо проведение коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие эмоциональной экспрессии. Литература 1. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н. С. Ежкова. – М.: Владос, 2010. 2. Изотова, Б. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика / Б. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М.: Академия, 2004. 3. Кокорева, О. И. Организация и проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности детей в дошкольном образовательном учреждении / О. И. Кокорева // Мониторинг эмоционально-личностного, интел- лектуального и физического развития детей с ограниченными возможностями Тульского региона: Моногр. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2008. – С. 5–17. 4. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие / Е. А. Стребелева. – М.: Про- свещение, 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=