Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
495 1. общесистемные мероприятия; 2. общее образование; 3. профессиональное образование, в том числе дополнительное, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего об- разования и научных организаций, математическая наука; 4. математическое просвещение и популяризация математики, дополни- тельное образование; 5. мониторинг и контроль реализации Концепции. В рамках проведенного нами локального исследования мы провели опрос учителей математики по проблемам современной математической школы и пу- тям их решения. В опросе приняли участие 30 учителей математики школ города Тулы и Тульской области. В результате были получены следующие данные. На во- прос «Знаете ли Вы о том, что в нашей стране реализуется Концепция развития математического образования?» смогли утвердительно ответить только 40 % опрошенных. 60 % принявших участие в опросе учителей выразили своё согла- сие с тем, что главной целью современного российского математического обра- зования является возвращение его лидирующего положения в мире. Большее число опрошенных выделило в качестве наиболее важных проблем математи- ческого образования проблемы мотивационного характера (общественную не- дооценку значимости математического образования). 60% опрошенных счита- ют, что математическое образование не является популярным в нашей стране. Большинство учителей считают, что основной целью математического образо- вания в школе является интеллектуальное развитие и формирование научного мировоззрения, что соответствует основным положениям Концепции. В качест- ве наиболее эффективных способов совершенствования математической подго- товки в школе большинство опрошенных учителей видят упрощение системы отчетности и формирование отношения к профессии учителя как к государст- венной миссии. Также 70 % респондентов считают, что ЕГЭ не способствует ни улучшению преподавания математики в средней школе, ни повышению качест- ва набора студентов в ВУЗ-ы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что учителя видят основную проблему математического образования в его непопулярности и большой на- грузке, связанной с заполнением различной документации. Какие условия необходимы для улучшения качества математического об- разования? В первую очередь, это осуществление индивидуального подхода, использование ИКТ-технологий и других инновационных технологий, органи- зация математических кружков. Таким образом, достижение целей Концепции возможно только при наличии изменений на каждом уровне математического образования. Литература 1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р «О Концепции развития математического образования в Россий-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=