Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
494 В. В. Юрицына Факультет математики, физики и информатики, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. М. Пономарева АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно- технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека и оказывая влияние на эффективность изучения других дисциплин [1]. Однако математическая подготовка российских школьников весьма нерав- номерна и её приоритеты существенно отличаются от приоритетов, характер- ных для многих стран. В настоящее время, обеспечивая учащихся значитель- ным багажом предметных знаний, российская система образования не способствует развитию у них умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются их знания [2]. Для решения этих и многих других про- блем российского математического образования 24 декабря 2013 года была ут- верждена Концепция развития математического образования в Российской Фе- дерации (далее – Концепция) и позднее разработан план мероприятий по её реализации. Цель настоящей Концепции – вывести российское математическое образова- ние на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать пере- довой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математи- ческих знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом [1]. В Концепции выделяется 3 группы проблем современного российского об- разования: 1. Проблемы мотивационного характера, связанные с общественной не- дооценкой значимости математического образования, перегруженностью обра- зовательных программ общего и профессионального образования, а также оце- ночных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием, с отсутствием учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. 2. Проблемы содержательного характера, связанные с формальностью и оторванностью учебного материала от жизни, нарушением преемственности между уровнями образования. 3. Кадровые проблемы, связанные с нехваткой учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качествен- но преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизнен- ные интересы различных групп обучающихся [1]. План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации рассчитан на 2014–2020 годы и включает в себя 5 категорий мероприятий по различным направлениям:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=