Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

487 Исследование проводилось на базе МБДОУ «ДС комбинированного вида № 12» г. Алексин. В исследовании участвовало по 8 детей старшего дошкольно- го возраста с задержкой психического развития, посещающие коррекционную группу ДОУ. Возраст испытуемых 6–7 лет. Из них 5 мальчиков и 3 – девочки. Результаты импирического исследования показали следующие результаты: 37 % детей с ЗПР имеет низкий и 63 % – средний уровень устойчивости и продуктивности внимания, высокого уровня нет; 51 % детей с ЗПР имеет низкий, 37 % – средний уровень переключения и распределения внимания и высокий уровень имеет 12% детей; 51 % детей с ЗПР имеет очень низкий, 37 % – низкий и 12 % – средний уровень объема внимания; 12 % внимание выше среднего уровня, 25 % - средний уровень, 12 % – ни- же среднего и 51 % детей с ЗПР имеет низкий уровень внимания, высокий уро- вень концентрация и устойчивость внимания не имеет ни один ребенок; 37 % – средний уровень и 63 % детей имеет низкий уровень внимания, вы- сокий уровень внимания не имеет ни один ребенок. Это обусловлено тем, что дети с ЗПР на занятиях крайне рассеяны. В ходе выполнения задания дети много отвлекались, не могли сконцентрироваться, быстро истощались. Таким образом в развитии внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР отмечаются трудности включения, переключения и распределения внима- ния, недостаточная устойчивость внимания. Ребенок не сразу воспринимает звук, обращенную к нему речь, отвлекается внешними раздражителями и без них. Данные результатов показывают, что для решения проблемы внимания у дошкольников необходима коррекционно-развивающая программа направ- ленная на развитие свойств произвольного внимания детей с ЗПР.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=