Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

485 смотри, подбери и запомни (Л. И. Катаева, С. Д. Забрамная)», «Рисование по памяти (Р. С. Немов)». По результатам диагностики были получены следующие результаты: с по- мощью методики «Запоминание картинок и предметов (Н. Я. Чутко)» мы вы- явили, что из 10 человек (100 %), 9 детей (90 %) имеют высокий уровень разви- тия кратковременной памяти и один ребенок (10 %) имеет средний уровень; по методике «Запомни пару (Р. С. Немов)» мы выявили, что 7 детей (70 %) имеют высокий уровень развития логической памяти и трое детей (30 %) имеют сред- ний уровень; при исследовании механической памяти было выявлено, что 6 де- тей (60 %) имеют высокий уровень и 4 детей (40 %) средний; по результатам методики «Метод заучивания 10 слов (А. Р. Лурия)», мы выявили, что 3 детей (30 %) имеют очень высокий уровень развития слуховой памяти, 5 детей (50 %) имеют высокий уровень, а остальные двое имеют средний уровень (20 %); при прохождении методики «Посмотри, подбери и запомни (Л. И. Катаева, С. Д. За- брамная)», мы выявили, что 9 детей (90 %) имеют высокий уровень развития и один ребенок (10 %) имеет средний уровень развития памяти; с помощью мето- дики « Рисование по памяти (Р. С. Немов)», было выявлено, что 4 детей (40 %) имеют высокий уровень, 5 детей (50 %) имеют средний уровень и один ребенок детей (10 %) имеют низкий уровень развития зрительной памяти. Таким образом, проведя исследование, мы получить данные об особенно- стях развития памяти детей старшего дошкольного возраста, которые характе- ризуются преобладанием высокого уровня развития зрительной памяти и сред- нем уровнем слуховой. Были случаи, в которых одинаково развита, как зрительная, так и слуховая. В данном случае у детей хорошо развита кратко- временная память и хорошо видна динамика процесса заучивания, что говорит о том, что дети были активны, внимательны во время выполнения заданий. Поводя итог выше изложенному можно сказать, что память представляет собой важный психический процесс, способствующий развитию как других пси- хических процессов, так и всестороннему развитию личности ребенка в целом. Литература 1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. – СПб.: Питер, 2003. 2. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология / М. И. Еникеев. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 3. Истомина, З. М. Развитие памяти: Учеб.-метод. пособие / З. М. Истоми- на. – М.: Союз-издат, 1978. 4. Столяренко, Л. Д. Основы психологии: Учеб. пособие / Л. Д. Столярен- ко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=