Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

466 Актуальность данной тематики определяется острой потребностью в раз- работке теоретико-методологических и прикладных аспектов, раскрывающих исходные положения применения педагогической диагностики как средства оценки образовательных результатов младших школьников по учебному пред- мету «Музыка». Следствием этого является противоречие между назревшими потребностями современной школы в применении педагогической диагностики как средства оценки образовательных результатов младших школьников по учебному предмету «Музыка», с одной стороны, и отсутствием теоретического обоснования, практического обеспечения процесса включения школьников в диагностическую деятельность – с другой стороны. Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-эксперименталь- ным путем проверить эффективность педагогических условий применения в начальной школе средств диагностики в оценивании личностных образова- тельных результатов по предмету «Музыка». Гипотеза исследования – применение педагогической диагностики для оце- нивания личностных образовательных результатов младших школьников по предмету «Музыка» будет эффективным при соблюдении следующих условий: – организационно-педагогических – урок музыки выстраивается в атмо- сфере сотрудничества и партнерских отношений, что обеспечивает необходи- мый эмоционально-мотивационный настрой детей – психолого-педагогических – валидность, надёжность и адекватность средств диагностики прогнозируемым образовательным результатам; Задачи исследования: 1) на основе анализа научной литературы описать педагогическую диагно- стику, определить её структуру, виды и алгоритм применения, обосновать ме- тоды педагогической диагностики; 2) на основе анализа психологической и педагогической литературы выявить возможность применения педагогической диагностики для оценки личностных образовательных результатов младших школьников по предмету «Музыка»; 3) выявить педагогические условия эффективного применения педагогиче- ской диагностики для оценки личностных образовательных результатов млад- ших школьников по предмету «Музыка»; 4) разработать критерии и показатели сформированности личностных об- разовательных результатов младших школьников по предмету «Музыка». На основе полученных данных разработать программу уроков музыки с примене- нием педагогической диагностики как средства оценки личностных образова- тельных результатов младших школьников по предмету «Музыка»; 5) в ходе опытно-экспериментальной работы проверить эффективность применения педагогической диагностики для оценки личностных образова- тельных результатов младших школьников по предмету «Музыка». Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравне- ние; эмпирические: изучение психолого-педагогической литературы, анализ детских работ, тестирование, наблюдение, опытно-экспериментальная работа, диагностические методики.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=