Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

465 Н. В. Чеснокова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Проняева ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ДИАГНОСТИКИ Основным результатом процесса образования в новых социально- экономических и социокультурных условиях должно явиться индивидуальное познавательное и личностное развитие каждого ученика: его самостоятельно- сти, любознательности, стремления к активным формам познания окружающе- го мира. Именно поэтому, созданная в школе образовательная среда – источник приобретения каждым учащимся опыта самостоятельной организации деятель- ности, развития способности к её оценке и рефлексии. Появление у школьников личностных новообразований, переход от транслируемого обучения к самообу- чению и саморазвитию должны быть обеспечено не только методической, но и содержательной стороной образования. Согласно положениям нового Федерального государственного образова- тельного стандарта начального общего образования основная образовательная программа обучения в начальных классах школы должна ставить перед собой цель формирования личностных образовательных результатов, обеспечиваю- щих формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств ребёнка, формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям, формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных задач и собственной музы- кально-прикладной деятельности. Таким образом, разработка новых стандартов общего образования второго поколения на основе методологии системно- деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов) принципиально меняет пара- дигму образования – от обучения «знаниям, умениям, навыкам» и компетенци- ям к развитию гармоничной творческой личности учащихся на основе освоения универсальных способов познания и освоения мира Изучение современных психолого-педагогических исследований (А. А. Вах- рушев, Р. Н. Бунеев, А. А. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, А. К. Маркова, Л. М. Митина, А. П. Тряпицына, О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская, Л. В. Школяр, В. О. Уса- чева и др.) свидетельствуют о важности изучения различных аспектов оценива- ния образовательных результатов учащихся в условиях модернизации отечест- венного образования. В значительной степени должны быть пересмотрены и современные сред- ства оценивания образовательных результатов младших школьников. В то же время, мы считаем, что в современной начальной школе недостаточное внима- ние уделяется педагогической диагностике как средству оценки образователь- ных результатов младших школьников по учебному предмету «Музыка».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=