Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
449 Похожий конфликт писательница затрагивает в рассказе «Перманент» ( Per- manent Wave, 1935 ), героине которого страшно показаться перед любовником без завивки, ведь ничто, даже новая шляпка, не даёт женщине больше уверенности, чем эта причёска: “Being waved gave one , as nothing else did, no, not even a new hat, the sense of security and power which a woman never needed more than at her first meeting with the man who was to remake her life” [Wharton, 1976, p.790]. Кроме того, в новом общественном устройстве имидж богатства стал, чуть ли не более важен, чем само богатство. Этот имидж должна была продвигать, прежде всего, женщина, она должна была «свидетельствовать о платёжеспо- собности её семьи» [Кизима, 2007, с.78]. Жена служила «витриной», демонст- рирующей богатство мужа, и тем самым выполняла для него в браке важней- шую роль: она обеспечивала мужу репутацию состоятельного человека, который многое может себе позволить. Кроме того, красота жены, её принад- лежность к высшему кругу тоже приобретали особую привлекательность. В романе «Дом веселья» ( The House of Mirth, 1905 ) Лили Барт подобна то- вару, предназначенному для бартерных сделок, о чём говорит её имя и фами- лия. Она драгоценна не как личность, а как драгоценный камень. В браке её роль – быть красивой витриной для богатства мужа и служить украшением его дому. Так, один из героев романа говорит, что Лили – выгодное вложение капи- тала: “… there must be plenty of capital on the look-out for such an investment” [Wharton, 1982, p.12]. Подводя итог, следует сказать, что в произведениях Уортон читатель встречается с героинями, каждая из которых обладает своим собственным взглядом на мир, обусловленным положением в обществе и жизненными об- стоятельствами. Эдит Уортон удалось создать на страницах своих произведе- ний множество образов женщин на пороге двадцатого тысячелетия, показать всю противоречивость их положения. Она блестяще смогла изобразить измене- ния к лучшему в обществе в целом и женском мире в частности. Но, в то же время, писательница наглядно и убедительно продемонстрировала, какую роль в жизни женщины играют пережитки прошлого, несвобода от стереотипов и требований общества. Литература 1. Кизима, М. П. Женщина на пороге ХХ века: жизнь и творчество Эдит Уортон / М. П. Кизима. – М.: МГИМО-Университет, 2007. 2. Zilversmit, A. Edith Wharton Review / A. Zilversmit. – Department of Eng- lish, Long Island University, 1993. 3. Wharton, E. The Collected Short Stories of Edith Wharton / E. Wharton. – N.Y.: Charles Scribner’s Sons, 1968. 4. Wharton, E. The Ghost Stories of Edith Wharton / E. Wharton. – N.Y.: Popu- lar Library, 1976. 5. Wharton, E. The House of Mirth / E. Wharton. – N.Y.: Berkley Books, 1982. 6. Wharton, E. A Backward Glance / E. Wharton. – URL: https://ebooks.adelaide.edu.au/ w/wharton/edith/backward_glance/contents.html (дата обращения: 18.03.2015).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=