Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

447 Ю. Д. Хоршева Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – О. А. Бобок ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ НА ПОРОГЕ XX ВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ ЭДИТ УОРТОН В своём творчестве Эдит Уортон создаёт разнообразные женские образы: это женщины разных возрастов и разных социальных положений, живущие в разное время, но чаще всего героини её романов – это современницы Уортон, принадлежащие её миру и её эпохе. Каждая из героинь Уортон представляет свой взгляд на жизнь, они смотрят на действительность с разных сторон, и их взгляд несёт на себе печать их чело- веческой природы, опыта и положения. Как известно, Уортон была тонким психологом, что позволило ей воссоз- дать удивительный внутренний мир её героинь, взросление, развитие личности во времени, показать на примере женских судеб все разочарования и утрачен- ные иллюзии, а также заглянуть в полную тайн женскую душу: “But I have sometimes thought that a woman's nature is like a great house full of rooms: there is the hall, through which everyone passes in going in and out; the drawing-room, where one receives formal visits; the sitting-room, where the members of the family come and go as they list; but beyond that, far beyond, are other rooms, the handles of whose doors perhaps are never turned; no one knows the way to them, no one knows where they lead; and in the innermost room, the holy of holies, the soul sits alone and waits for a footstep that never comes” [Wharton, 1968, p.14]. Уортон застала непростое переломное время на рубеже 19–20 веков, когда нью-йоркское общество представляло собой сложное социальное явление. Не- смотря на неоднократные обвинения в консервативности и нежелании прини- мать новую, послевоенную Америку, Уортон чувствовала изменения во всех сферах жизни и мастерски отражала их влияние на женщин, на их характеры, положение в обществе и судьбы. Несмотря на то, что героини её произведений остаются характерными для того времени, она трактует их образы совершенно по-новому, используя во многом подход натуралистов с их суровым взглядом на человеческую природу и городскую жизнь. В своём первом рассказе «Вид из окна миссис Мэнсти» ( Mrs. Manstey’s View, 1891 ) Уортон затрагивает темы, которые занимали её на протяжении всей литературной карьеры: в чём заключается «женский взгляд» на мир, в чём осо- бенности женского воображения и женского творчества, а также как эти про- блемы соотносятся с традициями «благопристойности», предъявляющими свои устойчивые представления о женственности. Героиня рассказа Уортон – престарелая вдова, для которой единственная радость – вид из окна её квартиры, которым ограничивается всё её жизненное пространство. Она как художник подходит к своей жизни, выбирая, какую кар-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=