Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
446 дельных качеств характера и эмоций, что способствует формированию этих ка- честв у ребенка. Третья фаза – непосредственная коррекция черт характера, по- ведения ребенка. Этюды и игры данной фазы помогаю понять ребенку свои ошибки в поведении. Четвертая фаза является заключительной и ориентирована на психомышечную тренировку, расслабление ребенка после занятия [3, 15 с.]. Заключительный этап направлен на организацию совместной деятельности детей и родителей. В совместной игровой деятельности происходит формирование нравствен- но-волевых качеств личности ребенка. Совместное творчество детей и родите- лей открывает новые возможности для сближения вокруг интересов и потреб- ностей самой семьи, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг. Таким образом, разработанная программа может использоваться в оптими- зации развития детей младшего дошкольного возраста в период кризиса трех лет. Литература 1. Гуськова, Т. В. Психологический анализ кризиса трех лет: Дис. … канд. психол. наук / Т. В. Гуськова. – М., 1988. 2. Макарычева, Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогиче- ская поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2–3 лет / Н. В. Макарычева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2013. 3. Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова; Под ред. М. И. Буяно- ва. – 2-е изд. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=