Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

441 на основе придумывания сказок); методика «Четыре скрепки» автор методики О. И. Мотков (определение уровня развития образного воображения). Экспериментальная часть исследования была проведена в Муниципаль- ном бюджетном общеобразовательном учреждении общеобразовательной шко- лы № 15 г. Тулы с классом компенсирующего обучения. Результаты диагностической программы показали, что воображение у де- тей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания характери- зуется низким уровнем развития творческого воображения и неспособностью к воссоздающему воображению (очень низкий уровень – 5 %, низкий – 29 %, средний – 30 %, высокий – 6 %, очень высокий – 0 %) . По результатам диагностики составлена коррекционно-развивающая про- грамма развития воображения младших школьников с синдромом дефицита внимания. После проведения констатирующего и контрольного этапов исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов, который показал, что у детей повысился уровень сформированности невербального воображения, поя- вились способности к воображению и целостному восприятию, повысился уро- вень развития творческого воображения, (очень низкий уровень не выявлен, низ- кий уровень – не выявлен, средний – 24 %, высокий – 44 %, очень высокий – 2 %). Таким образом, составленная и реализованная коррекционно – развиваю- щая программа эффективна. Литература 1. Белоусова, Е. Д. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / Е. Д. Белоусова, М. Ю. Никанорова // Рос. вест. перинатологии и педиатрии. – 2010. – № 3. 2. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задерж- кой психического развития: Учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2014. 3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Вы- готский. – СПб.: Союз 2011. 4. Дьяченко, О. М. Развитие воображения / О. М. Дьяченко. – М., 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=